МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 12:31HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Афек    1) город колена Асирова, расположенный на Ливане, близ северной границы Ханаана. Теперь это село, называемое Афка, около 20-ти км к северо-востоку от Бейрута (И. Нав. 13:4; 19:30). 2) город в колене Иссахаровом в Изреельской долине, недалеко от Сонама (1 Цар. 29:1; 28:4). О котором из этих двух городов говорится у И. Нав. 12:18, трудно сказать. 3) город в нагорной стране Иудейской (1 Цар. 4:1), где израильтяне были разбиты филистимлянами, и где был взят в плен ковчег. У И. Нав. 15:53 город этот называется Афека. 4) В 3Цар. 20:26 упоминается Афек, где сирийский царь Венадад собрал свои войска, и где 27.000 из них были раздавлены упавшей стеной. Может быть, это местность Фик на 30 км восточнее Генисарета, напротив Тивериады; или то же, что и Афек 2.

    Афин.    См. «Афек 1».

    Афины,    главный город Аттики в Греции, известный всему миру, как колыбель греческой образованности и искусства; расположен на берегу Саронского залива, в расстоянии полумили от берега, между реками Илиссом и Кефиссом. Город был расположен на нескольких холмах, из которых самый высокий был Акрополь (крепость). Акрополь был доступен только с запада, через Пропилеи: мраморные лестницы между храмами и художественными изваяниями вели до самой вершины холма, где с левой стороны возвышался храм Афины Паллады, а с правой Парфенон, образец греческого архитектурного искусства, из белого блестящего мрамора, развалины которого и теперь еще вызывают удивление. На этом же холме на высоком пьедестале было поставлено бронзовое изображение богини Афимы, покровительницы города; ее блестящий шлем виден был мореплавателям на расстоянии нескольких миль от города. Известно было также изображение Афины, сделаное скульптором Фидием из золота и слоновой кости и поставленное в Парфеноне. На юго-западном склоне Акрополя был построен обширный театр Дионисия, а около него Одеон; на другой стороне был Пританей, где заслуженные граждане получали бесплатный стол. Близ Акрополя в северо-западном направлении, возвышался холм Ареопаг, где суд, известный под тем же названием, собирался ночью и решал дела. Ареопаг должен был особенно наблюдать за нравственностью и религиозной жизнью граждан и препятствовать введению богослужений, запрещенных законом. Близ него находился холм Пникс, где происходили народные собрания. По соседству была площадь (agora), открытое место, окруженное роскошными строениями. Город во времена расцвета (по Факидилу) занимал пространство в 43 стадии или 2/[3] кв. мили с народонаселением около 150000 чел. Когда Павел во время своего первого европейского миссионерского путешествия прибыл в Афины, то «возмутился духом при виде города сего, полного идолов» (Деян. 17:16) и, в ожидании Силы и Тимофея, за которыми он послал, стал свидетельствовать о Христе как в синагогах, так и на площади, где афиняне искали случая удовлетворить свое, известное всему миру, любопытство. Некоторые из философов привели Павла в ареопаг (Деян. 17:19) и там он, начав с упоминания о жертвеннике, который он видел в городе, с надписью «неведомому богу», сказал афинянам свою знаменитую речь о Боге, Господе неба и земли, произведшем все человечество от одной крови; о спасении и суде через Воскресшего. Город Афины с 1834 г. стал резиденцией греческих королей.

    Афин,    город в колене Вениаминовом (И. Нав. 18:24), названный у Иосифа Флавия Гофна, теперь селение в расстоянии почти 10 км к северу от Иерусалима.

    Ахав    1) седьмой израильский царь, сын и наследник Амврия (875-853 до Р. Хр.), царствовал 22 года. Жена его Иезавель, дочь Сидонского царя Ефваала, была честолюбивая, предавшаяся похотям женщина, которая, пользуясь своим влиянием, ввела служение Ваалу и Астарте в Израиле Ахав построил в Самарии дом Ваалу и поставил в нем изображения Ваала и Астарты. Он «более всех царей израильских делал то, что раздражает Господа Бога Израилева». Против него восстал пророк Илия со словами осуждения Бог покарал землю засухой, продолжавшейся более трех лет. На горе Кармиле идолослужение было наказано огнем с неба и истреблением 450 пророков Ваала. Спустя б лет Сирийский царь Венадад напал на израильтян с большим войском, но потерпел позорное поражение по воле Божией; то же случилось в следующем году, когда Ахав взял Венадада в плен. Однако Ахав отпустил его на свободу, чем и навлек на себя гнев Божий. Несмотря на все предупреждения и оказанные Богом милости, Ахав продолжал жить в грехе. Наконец, после убийства Навуфея, Бог послал Илию возвестить царю о наказании, которое постигнет его и все его потомство. Наказание это было отложено, потому что Ахав смирился пред Богом. Через три года Ахав пошел с Иосафатом, царем Иудейским, отвоевать город Рамоф Галаадский у сирийцев, несмотря на запрещение Господа, переданное ему пророком Михеем. Во время сражения он был убит и псы лизали его кровь около пруда Самарийского (3Цар. 16:29 до 22:40). 2) сын Колии, лжепророк; ввел в заблуждение израильтян в Вавилоне и был обличен Иеремиею (Иер. 29:21, 22).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..