|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Астароф — Аштарот. Астароф и Аштероф-Карнаим, согласно Евсевию, 2 города в Васане. Первый из них — одна из столиц царя Ога (И. Нав. 9:10), вероятно, теперешний Телл-Ашари при реке Ярмуке, по своему расположению, очевидно укрепленное место. Другой — Аштероф-Карнаим, место победы Кедорлаомера над рефаимами (Быт. 14:5), вероятно, теперешняя Тель-Аштара, севернее первого, при одном из притоков Ярмука. Названия этих городов указывают, что в этих местах поклонялись Астарте. В районе Тель-Аштары предание указывает место, где жил Иов. Приток носит название «река пророка Иова», источник, который «пробился в тот момент, когда Иов в раздражении топнул ногою о землю». Показывают и могилу Иова. Рядом на холме расположено село Шех-Сайд; в мечети показывают камень, на который будто бы опирался Иов, когда принимал своих друзей. |
Астарта, греческое название богини, которой поклонялись некоторые семитские народы. В Вавилоне и Ассирии она называлась Иштар, в Сирии — Атар, в Израиле — Асторет (Аштарот), в Финикии — Астарте, в Абиссинии — Астар В южной Аравии поклонялись богу мужеского пола п.н. Атар. Астарте поклонялись, как богине-матери. В молитве времен Ассурбанипала (686-627 г. до Р. Хр.) встречается следующее место: «Мал ты был, Ассурбанипал, когда я оставил тебя у божественной царицы Ниневии. Немощен был ты, Ассурбанипал, когда сидел на лоне божественной царицы Ниневии; от двух ее сосцев ты питался, а в двух других ты прятал свое лицо». Астарта изображалась с четырьмя грудями. Этой богине также поклонялись, как царице неба, деве в круге Зодиака (солнечном пути), несущей дитя или колос, или, как богине луны с рогами на голове, животворящей или убивающей, или наконец, как деве — богине охоты и войны, одетой в пламя, с колчаном и луком, стоящей на леопарде, древне-восточной валькирии. При ее храме, кроме жрецов, были блудницы и блудники. Ей во славу некоторые девицы лишали себя невинности, мужчины же ради нее осьопляли себя. Поклонение этой богине сопровождалось всевозможными мерзостями. Ей, как царице неба, дочери Иерусалима пекли пирожки и возжигали курения (Иер. 7:18; 44:17 и дал.). Еще во времена Самуила народ израильский поклонялся Астарте (1 Цар. 7:3). Соломон в угоду своим иноплеменным женам, построил около Иерусалима высоты для жертвоприношения ей (3 Цар. 11:5,33), которые потом были разрушены Иосиею (4 Цар. 23). Города Аштароф и Астероф-Карнаим (Аштарот-Карнаим— Астарта с рогами) получили, невидимому, свои названия от Астарты. Название последнего города показывает, что тамошний истукан Астарты был снабжен рогами. Астарту смешивают часто с хананейской Ашерой; но последняя была богиней деревьев; Астарта же была богиней звезд. Израильтяне поклонялись одновременно и той, и другой (4 Цар. 23:7, 13,14). Изображения Астарты выделывались, обыкновенно, из стволов деревьев, которые вколачивались в землю. Иногда они были настолько велики, что дров, получаемых из них, хватало на жертвоприношение Господу (Суд. 6:26). В русской Библии соответствующее место не переведено буквально. В Суд. 6:25 написано: «сруби священное дерево», тогда как в еврейском подлиннике сказано: «сруби Ашеру» (т.е. изображение Астарты); далее, конец 26 стиха: «всесожжение на дровах дерева, которое срубишь», в еврейском же подлиннике: «всесожжение на кусках Ашеры, которую ты изрубишь». Закон воспрещает делать изображение Ашеры (Астарты) (Русск Библ. «рощи») из каких-либо деревьев (Втор. 16:21). В 4 Цар. 21:7 (евр. подл ) говорится про пёсель (идол), который в данном месте и есть изображение Астарты. Во 2 Пар. 15:16 говорится о чудовищном (мифлецет) изображении Астарты. |
Астинь — Вашти. Астинь, жена персидского царя Артаксеркса (Есф. 1:9). Когда царь устроил пиршество для своих князей, она также устроила пир для женщин. Напившись вина, царь повелел ей показаться его гостям. Царица отказалась сделать это. После совещания со своими князьями, царь отстранил ее и сделал вместо нее царицею Есфирь (Эстер) (Есф. 2:17). |
Атах (1 Цар. 30:30), место, теперь неизвестное, в южной Иудее, жители которого относились дружелюбно к Давиду. |
Атароф — Атарот. Атароф, Атроф, т. е. венцы, название нескольких городов 1) два города в колене Ефремовом (И. Нав. 16:2); первый из них называется также Атароф-Аддаром (И. Нав. 16:5). Развалины Атарофа (Атара) находятся в 10-ти км к северу от Иерусалима. 2) город в колене Гадовом (Чис. 32: 3,34). Теперь это — развалины Аттарус, к востоку от Мертвого моря. В Чис. 32:35 упоминается Атароф-Шофан, местоположение которого неизвестно. 3) Атарофвиф-Иоав, город в Иудее (1 Пар. 2:54), может быть, в районе Вифлеема. |
|