МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 20:01HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Рецеф.    город покоренный ассирийцами (4 Цар. 19:12; Ис. 37:12), вероятно, Ресафа, между Пальмирою и Евфратом.

    Рецин    — царь Дамаска, который соединился с израильским царем Факеем против Ахаза, царя иудейского. После неудачной осады Иерусалима Рецин ушел обратно, завоевав Елаф. Через некоторое время после этого его войско было разбито Феглаффелласаром, царем ассирийским, а он сам был убит; его народ был уведен в плен ассирийцами (4 Цар. 15:37; 16:5 и дал.; Ис. 7:1 и дал.; 8:6; 9:11).

    Ривла    — город в Емафской земле; теперь это селение на правом берегу Оронта, на северном конце обширной Ливанской долины, Эль-Бека. Ривла в военном отношении была важным пунктом, потому что через нее проходила самая удобная дорога в Палестину с севера и северо-востока. В Ривлу был приведен царь Иохаз к фараону Нехао. Здесь была главная квартира царя Навуходоносора во время войны с Иудеей (4 Цар. 23:33; 25:6,20 и дал.; Иер. 39:5; 52:10). Не вполне выяснено, та ли это Ривла, которая упоминается в Чис. 34:11. расположенная на северо-восточной границе Ханаана.

    Ригия,    теперь Реджи, приморский город, основанный греческими колонистами на юго-западном берегу Италии, напротив Мессины. Павел остановился здесь на один день во время своего путешествия в Рим (Деян. 28:13).

    Рим,    столица всемирной державы, расположенный на берегу реки Тибра в Италии, по преданию, построен Рому-лом около 750 года до Р.Хр. Во времена своего расцвета он был раскинут на семи холмах — Капитолии, Палатине, Авентине, Целим, Квирилале, Виминале и Эсквилине (Срав. Отк. 17:9). Рим сначала управлялся царями — приблизительно до 500 г. до Р.Хр.; потом царская власть сменилась республикой, во главе которой стояли два консула, избираемые на 1 год. Так продолжалось до времени Юлия Цезаря, который захватил власть в свои руки в 46 г. до Р.Хр. Сын его брата Октавиан Август, сделавшийся единовластным правителем с 31 г. до Р.Хр., принял новый титул кесаря. В течение этих столетий власть Рима распространилась сперва на всю Италию (270 г. до Р.Хр.) и на все земли, прилегающие к Средиземному морю, включая Галлию и Британию на севере, Египет на юге и стран, прилегающих к Евфрату — — на востоке. Таким образом, Рим владел всем миром и сделался центром тогдашнего мира. Его населяли миллионы людей, пестрая смесь всевозможных племен; богослужение, суеверие и мерзости всех побежденных народов находили там себе место, как это описано в Рим. 1:21 и дал. Предполагают, что во времена Августа народонаселение Римской империи достигало, приблизительно, 100 миллионов человек, население же самого города Рима в то время достигало 1 мил. 20 тыс. человек. Палестина также была втянута в эту твердую, как железо, всемирную монархию, особенно после союза, заключенного между Римом и Маккавеями в 140 г. до Р.Хр. (Макк. 14 гл.). Окончательно Палестина была присоединена к империи после взятия Иерусалима Помпеем в 63 году до Р.Хр., после чего знамена непобедимых римских войск были водружены среди израильского народа. Некоторые предполагают, что Спаситель словами: «мерзость запустения, стоящая на святом месте» (Мат. 24:15; Map. 13: 14) указывал на знамена с языческими символами, богинями победы, военными орлами, венками и т.п., как на прелюдию к будущему владычеству антихриста (2 Фес. 2:4 и дал.). Уже тогда много евреев, как полагают, — до 20-30 тысяч человек, жило в Риме; они имели там собственный квартал с семью синагогами и все говорили по-гречески, т.к. в это время греческий язык в Риме был в таком же употреблении, как и латинский. Некоторые из них были старьевщиками, другие врачами и банкирами; иные имели даже доступ во дворец, но вообще все они были предметом насмешек со стороны римских писателей. Среди посещавших Иерусалим в праздник Пятидесятницы находились и евреи из Рима (Деян. 2: 10). По всей вероятности, римская церковь и образовалась из обращенных евреев и прозелитов. Она уже существовала до прихода туда Павла (Деян. 28:14 и дал.; Рим. 1:8). Трудно определить, распространялся ли на христиан указ Клавдия об изгнании евреев из Рима (Деян. 18:2). В 64 г. император Нерон воздвиг ужасное гонение на христиан; за этим последовали другие гонения вплоть до времени Константина Великого (312 г.), который взял христиан под свое покровительство и, наконец, сделал христианство государственной религией. Впоследствии, когда Константин Великий перенес резиденцию в Византию (Константинополь), могущество Рима стало падать. Теперешний Рим, насчитывающий 2.800.000 (1974) жителей, замечателен не только своими библиотеками, музеями, церквами и дворцами, но также и развалинами, напоминающими о его прежнем величии. Особенно замечательны остатки огромного амфитеатра Колизея, который вмещал около 80.000 мест для сидения. На его усыпанной песком арене часто лилась кровь тех, кто охотнее согласился стать пищей диких зверей, чем отказаться от Христа. Особенный интерес представляют катакомбы, т.е. длинные подземные пещеры, где собирались первые христиане, где они скрывались и хоронили своих умерших. Тысячи могильных надписей от времени Тиверия до Константина найдены в этих катакомбах.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..