МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 07:55HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Прозелит,    т.е вновь пришедший; так называются в Новом Завете язычники, перешедшие в иудейство (Деян. 2:10), например, Николай Антиохиец (Деян. 6:5). Фарисеи были особенно ревностны в деле обращения язычников (Мат. 23:15). Талмуд и раввины различают два рода прозелитов: 1) «прозелиты врат» (от выражения «чужестранец в твоих воротах» (Исх. 20:10; Втор. 14:31; евр. текст), чужеземцы, которые поселились среди Израиля; они были обязаны исполнять, так называемые «Новые Заповеди», но были освобождены от еврейского обрядового закона 2) «Прозелиты праведности» или «прозелиты завета», которые вполне переходили в иудейство, подвергали себя обрезанию и, следовательно, обязывались исполнить весь закон style='text-transform: uppercase'> (Гал. 5:3); такие обрезанные прозелиты имели право есть пасхального агнца и пользоваться всеми прочими преимуществами избранного народа (Исх. 12:48). Такое действительное вступление в среду Израиля, по сведениям раввинов, было возможно при соблюдении трех непременных условий: обрезания, омовения и жертвоприношения; для женщин были обязательны только два последних условия. Необходимость обрезания вытекала из Исх. 12 48, а необходимость жертвы из Исх. 24:4 и дал. О омовении прозелитов ничего не говорится ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, а только в вавилонской Гемаре (часть Талмуда). Несмотря на это, все-таки можно признать совершенно достоверным, что и этот обряд имел место, так как евреи всегда придерживались различных обрядовых омовений (срав. Исх. 19:10; Map . 7:3 и дал.), и что язычники не допускались к религиозному общению без соответствующего обряда омовения, хотя Иосиф Флавий и Филон не упоминают об этом. Прозелиты во время апостолов были многочисленны и жили повсеместно в Римской империи, где большое число язычников, в особенности женщин (Деян. 13:50), не удовлетворялись пустотою идолослужения и, побуждаемые сомнениями в истинности их верований, приходивших все более и более в упадок, принимали с радостью то, что еврейство было в состоянии дать, обязуясь более или менее строго соблюдать заповеди еврейства. Иосиф Флавий говорит следующее: «С древних времен среди народных масс замечается сильное стремление к нашему богопочитанию Нет такого города ни у еллинов, ни у варваров, ни во всем свете, куда не проникло бы празднование субботы, где не соблюдали бы поста, возжигания свечей и не исполняли бы многих из наших установлений относительно пищи». Эти слова дают нам некоторое представление о тех требованиях, какие предъявлялись к прозелитам. Вероятно, одни из этих требований были более, другие — менее строгими. Такие, перешедшие в иудейство язычники, были в особенности подготовлены к принятию Евангелия. В Новом Завете они обозначаются выражением «чтущие Бога» (греч. себоменой) (Деян. 13:50; 16:14; 17:4,17; 18: 7). В одном месте прозелиты называются: «чтители Бога, обращенные из язычников» (Деян. 13:43). Более вероятно, что в указанных выше местах речь идет о так называемых «прозелитах праведности», а не прозелитах врат», т. к. эти последние, в действительности, не были перешедшими в иудейство, а только «чужестранцами в воротах». Может быть, разница между этими двумя родами прозелитов есть ни что иное, как выдумка раввинов.

    Прозорливец.    См. «Пророки».

    Проказа    — евр. цараат. Проказа. Еврейское слово, которое так переведено в Лев. 13 и т.д., обозначает не только ужасную накожную болезнь (см. «Болезни ), но употребляется также для обозначения ненормальных явлений на одежде, шерсти, мехах и даже на камнях и стенах. В Лев 13:47 и дал. говорится о язвах проказы на шерстяных и льняных одеждах, на коже и кожаных изделиях и на основе из льна или шерсти; если язва была злокачественной, то зараженные вещи сжигались. В 14:34 и дал. говорится о язве проказы на домах: если при исследовании она оказывалась разъедающей, то нужно было выломать камни, на которых она появлялась, оскоблить дом внутри, вставить новые камни и обмазать дом заново. Если язва после этого появлялась снова, то должно было разломать весь дом; но, если после ремонта признаков язвы не появлялось, то дом очищался приношением такой же жертвы, какая приносилась за очистившихся от проказы * людей, и объявлялся чистым. См. «Очищение». Что нужно понимать под этой язвой на домах, одежде и т.п., — не выяснено. Современные исследователи предполагают, что это были наростоподобные образования того вида, который появляется на выветренных камнях, род лишая, который имеет наружное сходство с лишаями на теле. Что касается язвы проказы на одежде, то это могло быть плесенью или ржавчиной. Если в вышеприведенных местах имеется в виду настоящая проказа, перешедшая путем заражения от больных людей, то это противоречит всему, что известно о проказе.

    Прообраз,    греческое слово типос, имеет сходство с притчей. Например, в Рим. 5:14 Адам представлен прообразом Христа, а именно: как Адам является праотцем грешного рода, так и Христос стал праотцем рода праведников (стих 19). Исаак в Евр. 11:19 также представляется как прообраз воскресшего из мертвых Христа; для Авраама он был уже, как бы мертвым, и он получил его в предзнаменование. Так и Христос действительно умер, но воскресением возвратился к жизни и явился Своим ученикам. Весь Ветхий Завет полон прообразами (или «типами»). Следующие лица являются прообразами: Адам, Ной, Мелхиседек, Исаак, Аарон. Иисус Навин, Давид, Соломон, Иона; также группы лиц, например, Израиль, первородные, первосвященники; особые предметы: ковчег Ноя, лестница Иакова, столп облачный, манна, Красное море; прообразные установления: обрезание, жертвы, очищение, десятины, праздники, храм и все богослужение с его различными принадлежностями. Послание к Евреям имеет целью показать, насколько ветхозаветные прообразы в Иисусе Христе и в Его Царстве достигли и достигают своего исполнения.

    Проповедовать    (лат. praedicare , возглашать) публично свидетельствовать о делах Господа (Ис. 61:1 и дал.). Публичная проповедь известна нам уже с древних времен. Енох проповедовал о пришествии Господа (Иуд. 14 и дал.), и Ной упоминается, как проповедник правды (2 Пет. 2:5). В исторических библейских книгах часто упоминается о проповедях. Левиты и священники имели особую миссию: наставлять народ, а пророки были посылаемы с чрезвычайными полномочиями на то же дело, что и левиты и священники. Особенно в синагогах, учрежденных после плена, во времена Ездры и Неемии, проповедь занимала главное место, наряду с чтением закона и пророков. В Неем. 8 говорится о чтении текста и проповеди, и в 8:4 упоминается о деревянном возвышении, с которого читалось Писание и говорилась проповедь. В 2 Пар. 6:13 упоминается о медном амвоне, который велел сделать Соломон. Проповедь по завету Христа служит одним из средств для распространения Его Царства (Map. 16:15) и строй синагоги являлся для Христа и Его учеников прекрасной исходной точкой (Лук. 4:16; Деян. 13:15 и дал.). Проповедовать, или свидетельствовать о Господе, является долгом каждого христианина, когда ему представляется возможность к этому (Деян. 8:4; 11:19 и дал.), и особенно тем, кто получил исключительное призвание быть «посланником от имени Христа» (2 Кор. 5:20), «евангелистами», т.е. благовестниками (2 Тим. 2: 2; Срав. Деян. 20:17 и дал.).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..