МЕЧ и ТРОСТЬ
24 Сен, 2017 г. - 07:11HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Праведный,    евр. яшар, т.е. прямой, искренний, справедливый (Втор. 32:4; Иов. 1:1).

    Правило    (греч. канон) (Гал. 6:16; Фил. 3:16). См. «Библия».

    Правосудие.    Наблюдающим за правосудием, наказывающим за проступки всюду в Священном Писании является Сам Иегова; поэтому правосудие отправлялось от Его имени. Искать правосудия называлось «просить суда у Бога» (Исх. 18:15); стоять перед судом, значило стоять перед Богом (Втор. 19:17); в качестве представителей Бога судьи назывались богами (Исх. 21:6; ибо суд — дело Божие (Втор. 1:17). Поэтому говорится в законе о праведном суде (Втор. 1:16 и далее; 17:11; 19:18; Срав. 2 Цар. 23:3; 2 Пар. 19:6 и дал. Священное Писание постоянно осуждает неправедных судей (1 Цар. 8:3; 3 Цар. 21: 8 и дал.; Ис. 1:23; 10:1; Мих. 3:11; 7:3). Судопроизводство в древние времена было очень несложно. Глава дома являлся также судьей и суд его был короток (Быт. 38:24). Когда семейства разрослись и образовали племена, тогда старейшина или начальник племени стал отправлять правосудие. Во всей истории Израиля говорится о старейшинах как о судебной власти, а во времена царей — как о совещательном органе при царях, своего рода, народном представительстве (Руф. 4:2; 3 Цар. 8:1; 20:7; 4 Цар. 23:1; Иер. 29:1; Иез. 14:1 и дал.; 20:1 и дал.). В пустыне Моисей был сам судьею народа до тех пор, пока, по совету своего тестя Иофора, не учредил системы судопроизводства и не выбрал из всего Израиля способных людей, которых поставил начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Они и судили народ во всякое время; маловажные дела они решали самостоятельно, а о важных доносили Моисею, который относительно их часто испрашивал особого Божьего изволения (Исх. 18: 13 и дал.; Лев. 24:12). Эти судьи, по всей вероятности, были князьями, родоначальниками и начальниками племен, о которых мы читаем впоследствии (Чис. 27:2). После вступления в Ханаан, в городах и селениях были поставлены разные начальствующие лица, для совместной работы со священниками, также находившихся под властью Иеговы, Верховного Судьи Израиля (Втор. 16:18; 19:17; 21:1 и дал.). Местные суды состояли по Втор. 16:18 из судей и надзирателей; по Иосифу Флавию, они состояли из 7 членов. Кроме этого суда, на страже закона в каждом городе стоял совет старейшин, на обязанности которого лежало наказание виновных и искоренение зла (Втор. 19:12; 21:19; 22:15 и дал.; 25.7 и дал ). Без сомнения, вышеупомянутый суд и совет старейшин во многих случаях сотрудничали друг с другом, как, например, в Втор. 21:2 и дал. Этот местный суд в Мат. 5:21 называется судом; в некоторых случаях он мог выносить смертный приговор. Для более важных дел был установлен особый верховный суд, имевший свое местопребывание при святилище и состоявший из священников и мужей из народа (Втор. 17:8 и дал.; 19:16 и дал.). Во времена разделения и беспорядка, которые последовали после Иисуса Навина, выдвинулись те герои и военачальники, история которых рассказана в книге Судей. Вследствие того, что этим военачальникам, по всей вероятности, поручалось решение судебных дел, — они назывались также судьями. Так, написано, что Девора судила израильтян под пальмою (Суд. 4:6); Самуил из года в год ходил и обходил Вефиль, Галгал и Массифу и судил Израиля во всех этих местах (1 Цар. 7:16 и дал.). Само собою разумеется, что впоследствии судьями стали цари (1 Цар. 22:16; 2 Цар. 4:9 и дал.; 3Цар. 22:26 и дал.). Давид назначил при доме Господнем 6000 писцов и судей (1 Пар. 23:4; 26:29). Иосафат ввел регулярное судопроизводство; во всех укрепленных городах Иудеи поставил низших судей и, кроме того, учредил в Иерусалиме верховное судилище, состоявшее из священников и мужей из народа; всем судьям он дал строгое предписание (2 Пар. 19:5 и дал.). Дальнейшим развитием этого верховного судилища считается синедрион (Мат. 5:22). Расследование дел происходило у городских ворот, как на самом открытом месте (Втор. 21:19; 22:15; 25:7). У городских ворот или на других открытых местах утверждались также письменные договоры (Руф. 4:1, 11; Срав. Иер. 32:12). Суд никому не выносил обвинительного приговора, если обвинение не было подтверждено двумя, ни в чем «е расходящимися в показаниях, свидетелями (Чис. 35:30); в противном случае обвиняемый мог оправдаться клятвою (Исх. 22:11). Приговор приводился в исполнение немедленно, и, в некоторых случаях, первый камень должны были бросить свидетели (Втор. 17:5 и дал.; И. Нав. 7:25; 3Цар. 2:24,34). Применение пытки для вынуждения сознания встречается всего один раз, и то во время римлян (Деян. 22:24); также мы встречаем один раз поверенного, которого пригласили евреи для обвинения Павла перед Феликсом (Деян. 24:1). Что касается наказаний за преступления по закону Моисееву, то они почти сплошь построены на принципе: «око за око» (Исх. 21:23 и дал.; Лев. 23:17 и дал.; Втор. 19:16 и дал.). Это правило применялось также и к животным; см., например, «если вол забодал человека... (Исх. 21:28 и дал.). Застращивание применялось редко, хотя оно и не отсутствует, но зато очень ясно проводится в тех местах, где сказано, что лжесвидетель должен понести то наказание, которое следовало за ложно возводимое им на другого преступление, тогда «и прочие услышат и убоятся и не станут впредь делать такое зло среди тебя» (Втор. 19:19; срав. 17:13). Когда наказание имело целью месть, то оно должно было являться выражением необходимости уничтожения зла и восстановления справедливости, вкладывая, таким образом, в понятия святой гнев праведного Бога против греха. В наказаниях, установленных законом Моисеевым, мы не находим той суровости и жестокости, которые характеризуют законодательство средних и позднейших веков, даже в самой Европе. Так, например, число ударов точно было определено; признавалось человеческое достоинство подсудимого. Таких наказаний, как физическая пытка или лишение человека чести (доброго имени), закон Моисея не знает. Наказания, которые накладывал закон, были следующие: лишение жизни, телесные наказания и денежные штрафы. Самым обычным видом смертной казни было побивание камнями, причем свидетели первые должны были бросать камень (Втор. 17:5 и дал.; Срав. Деян. 7:58). Камнями побивали за такие преступления, как: идолослужение, богохульство, прелюбодеяние и проч. (Лев. 20:27; 24:10 и дал ; Втор. 22:21.24 и т.д.). По сведениям раввинов, побивание камнями производилось во всех тех случаях, когда по закону не был предписан род смертной казни. В Исх. 21:28 побивание камнями устанавливается, как смертная казнь для животных, именно, для вола, забодавшего на смерть человека. Второй род смертной казни — убиение мечем (Втор. 13:15; 2 Цар. 1:15; 4 Цар. 10:25; Иер. 26:23), но это не было отсечением головы, так как подобного рода казнь вошла в обычай в позднейшие времена при владычестве римлян (Мат. 14:10). За более тяжкие преступления наказывали сожжением (Лев. 20:14; 21:9); это понимают в том смысле, что осужденною сначала побивали камнями, а затем сжигали. Так совершили суд над Аханом (И. Нав. 7:15,25). Так же понимают и те случаи, в которых говорится о наказании через повешение (Чис. 25:4; Втор. 21:22; 2 Цар. 21:6). Из Есф. 9:7 и дал. видно, что сыновья Амана сначала были убиты, а затем повешены; срав. 2 Цар. 4:12. Тела повешенных не должны были ночевать на дереве (Втор. 21:23), ибо проклят перед Богом всякий повешенный на дереве. Иногда на казненного набрасывали груду камней (И. Нав. 7:25; 8:29; 2 Цар. 18:17). Не установленные законом, но заимствованные из разных стран мучительные способы смертной казни упоминаются нередко, например, сожжение заживо (2 Цар. 12:31; Дан. 3:20), колесование и разные другие мучительные способы лишения жизни (Евр. 11: 35), также сбрасывание с высоты (2 Пар. 25:12, Лук. 4:29), перепиливание (2 Цар. 12:31; Евр. 11:37), разрубливание беременных женщин (4 Цар. 8:12; 15:16), отдача на растерзание диким зверям (Дан. 6), утопление (Мат. 18:6), и распятие (Мат. 27:26). Самым обычным телесным наказанием было бичевание (Лев. 19:20). Бичем или палкою наносили до сорока ударов, но не больше ((Втор. 25: 3; 2 Кор. 11:24). В случае причинения какого-либо личного вреда, виновный по суду получал по принципу: око за око, зуб за зуб и т.д. (Исх. 21:23 и дал.; Втор. 19:19). Тюремное заключение, как таковое, не упоминается в законе Моисеевом, но в позднейшие времена оно не являлось уже редкостью (2 Пар. 16:10; Деян. 5:18); иногда заключенного сковывали цепями (2 Цар. 34) и забивали в колодки (деревянная колода с отверстиями для рук, ног или шеи преступника (Иер. 20:2; 29:26; Иов. 13:27; 33:11; Деян. 16:24). Мы находим в Библии телесные наказания, которые не были введены евреями, например, отсечение членов (Иез. 23:25), ослепление (4 Цар. 25:7; Иер. 52:11; срав. Суд. 16:21; 1 Цар. 11:2). Выселение из страны упоминается у Езд. 7:26. В известных случаях законом были установлены денежные штрафы в определенных суммах (Втор. 22:19, 29); самое большое взыскание равнялось 100 сиклям серебра; в иных случаях платили по соглашению (Исх. 21:22). О возмещении за вред, причиненный бодливым волом смотри Исх. 21:29 и дал.

    Праздники    — евр. хагим. Праздники. А) Во-первых, евреи должны были соблюдать те праздники, которые подходили под понятие «суббота» (т.е. время покоя). Это были: а) еженедельная суббота, б) седьмое новомесячие или праздник труб, в) субботний год и г) юбилейный год. Б) Три великих годовых праздника были следующие: а) Пасха, б) Пятидесятница и в) Поставление Кущей или праздник сбора плодов. Во время этих трех праздников все мужчины должны были являться пред Богом, т.е. в передний двор скинии или храма, и с радостным сердцем принести что-либо в дар Господу (Исх. 23:14 и дал.; Втор. 16:16 и дал.); им давалось особенное обещание о Божией охране их имения во время их отсутствия (Исх. 34:23 и дал.). Во все дни священных собраний евреи должны были прекращать свои обычные работы (Исх. 12:16; Лов. 23:21 и дал.). Цель этих праздников заключалась не только в том, чтобы оживлять и сохранять сознание единства народа, но также поддерживать духовную жизнь в народе, давать возможность к более живому общению между отдельными коленами и, особенно, поддержать в народе чувство ожидания Мессии. В) Особенное значение имел Великий День Очищения, 10-го числа седьмого месяца (октября) (Лев. 16), который был днем поста, покаяния и молитвы. Г) После Вавилонского плена был установлен праздник Пурим (очищение) (Есф. 9) и праздник обновления (1 Макк. 4:59; Иоан. 10: 22). Относительно сущности и значения еврейских праздников, установленных законом, их связи друг с другом и последовательного порядка заметим: 1) что они могут быть разделены на 3 класса, именно: а) субботние, б) исторические (в воспоминание) и в) праздники очищения (или примирения с Богом); заметим также, 2) что семь — число Божественного совершенства и покоя — находится во вся-ком установленном законом празднике, каково бы ни было значение праздника. Это можно выразить следующим образом: каждый период времени (принятый евреями), который при вычислении является седьмым, есть праздник; например, всякий седьмой день, седьмой месяц, седьмой год — праздники. В седьмом месяце приходились: праздник труб, праздник очищения и праздник кущей. С этого месяца начинались субботний год и юбилейный год. Пятидесятница праздновалась по окончании семи недель, после начала жатвы; Пасха и Праздник Кущей праздновались в течение семи дней. Ежегодно происходило семь торжественных собраний (2 на Пасху, одно в Пятидесятницу, одно в Праздник Труб, одно в Праздник Очищения и два в Праздник Кущей). Следовательно число семь являлось главной основой для установления еврейских праздников.

    Праздник жатвы    . См. «Праздник седмиц».

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..