МЕЧ и ТРОСТЬ
24 Сен, 2017 г. - 06:52HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Обрезание    — евр. бритмила. Обрезание. На 99 году своей жизни Авраам получил повеление от Бога обрезать себя и весь мужеский пол в доме своем, своих детей и детей слуг, рожденных в доме его, и купленных за серебро у иноплеменника. Это было знаком союза между Авраамом и Богом. «И взял Авраам Измаила, сына своего и всех, рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова, и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог» (Быт. 17:9 и дал.). После этого оба народа, происшедшие от Авраама, именно: измаильтяне (арабы) и евреи стали обрезывать своих сыновей. У первых это совершается в возрасте между 6-15 годами, обыкновенно на 13-ом году, а у евреев в 8-ой день от рождения, как сказал Господь Аврааму (Быт. 17:12), как это и было сделано с Исааком (21:4) и предписано законом (Лев. 12:3; срав. Фил. 3:5). Суббота не должна была препятствовать обрезанию (Иоан. 7:22 и дал.). Самое обрезание совершалось отцом, в исключительных случаях также женщинами (Исх. 4:25). В другие времена употреблялись для этого каменные ножи (Исх. 4:25; И. Нав. 5:3; евр. текст). При обрезании мальчику давали имя (Лук. 1:59; 2:21; Срав. Быт. 17:5). В течение всех времен израильтяне неуклонно придерживались закона обрезания и даже в Египте тщательно исполняли этот обряд. Только рожденные во время странствования по пустыне не были обрезаны до тех пор, пока, после вступления в Ханаан, не обрезались в Галгале (И. Нав. 5:4 и дал.). Во время Сирийских гонений Антиоха Эпифана народ придерживался обрезания, несмотря на многие страдания и язвительные насмешки греков и римлян. Евреи, со своей стороны, клеймили другие народы презрительным словом «необрезанный». Необрезанный и нечистый в их понимании имело то же значение, что у греков «варвар» (Быт. 34:14; Ис. 52: 1; Суд. 15:18; 1 Цар. 14:6; 17:26; 31: 4). Слава Павла «обрезанные» обозначают евреев и язычников (Рим. 3:30; Гал. 2:7). Первым христианам из обрезанных евреев было весьма трудно понять, как язычники без этого обряда могли быть также народом Божиим, взятым в удел. Петру нужно было особенное знамение, чтобы постичь это, но Павел первый вполне и ясно изложил, что обрезание и необрезание ничего не значат, когда речь идет о спасении через Иисуса Христа (Рим. 4:9 и дал.; Гал. 5:6; 6:15). Уже в Ветхом Завете часто говорится о том, что внешнее обрезание ничего не значит без обрезания или перемены сердца (Втор. 10:16; 30:6; Иер. 4:4; Иез. 16:30), почему и говорится (символически) о людях с необрезанным сердцем и ушами (Лев. 26:41; Иер. 6:10; 9:26; Иез. 44:7; Срав. 7:51; Рим. 2: 28,29; Фил. 3:3). Есть также образные выражения: «необрезанные уста» (Исх. 6:12, евр. текст) в значении косноязычности и «необрезанные плоды»: евреи должны были считать свои вновь посаженные плодовые деревья необрезанными в течение трех первых лет и бросить плоды от них, как нечистые (Лев. 19:23). Иногда случалось, что евреи, желая избегнуть насмешек со стороны язычников, — посредством особенной операции скрывали свою обрезанность (1 Макк. 15; евр. текст). На это намекают слова Павла: призван ли кто обрезанным — не скрывайся (1 Кор. 7:18). Обычай обрезания существовал у некоторых из древнейших народов. Кроме других свидетельств, мумии, найденные в Египте, подтверждают, что и египтяне придерживались обрезания. По сведениям Иосифа Флавия и Оригена, египетские жрецы также подвергались обрезанию. Этот обряд обнаружен также и у других народов, например, у некоторых племен негров, мексиканцев и индейцев. Евреи до сих пор исполняют обряд обрезания с величайшей торжественностью. Перед совершением обряда они молятся над младенцем, которому при этом дается имя, посвящая его Богу и испрашивая для него Божьего благословения. Во время чтения молитвы тот человек, который будет совершать обрезание, должен держать нож в руке; указание на это раввины видят в следующих словах псалмопевца: «Да будет славословие Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их (Пс. 149:6). Еврейское слово обрезание по-гречески переведено «перитомэ». Ап. Павел в Фил. 3:2 говорит не об обрезании, как переведено по-русски, а об рассечении (греч. слово здесь «ката-томэ», что значит разрез, рассечение). Некоторые думают, что, выражаясь так, Павел подразумевал лжеучителей, настаивавших на необходимости еврейского обрезания, чтобы т.о. наложить иудейское иго на учеников Христа.

    Обувь.    Об обуви у евреев см. статью Одежда». Скажем несколько слов о некоторых относящихся сюда оборотах речи. Выражение «обувь на ногах» означает быть готовым в путь, ибо так израильтяне должны были есть пасхального агнца (Исх. 12:11). Павел побуждает христиан быть обутыми «в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). У Map. 6:9 мы читаем, что Христос повелел Своим ученикам обуваться в простую обувь, а у Мат. 10:10 и Лук. 10:4, Он воспрещает им брать с собой обувь, что объясняется, как запрещение иметь запасную обувь (Срав. Лук. 22:35). «Наступать ногой на врага» или «землю» означает полнейшую победу или «овладение»; отсюда оборот речи: положить что-нибудь «под ноги» кого-либо (Пс. 8:7; 1 Кор. 15:25). Господь обещает Моисею: «всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше» (Втор. 11:24; И. Нав. 1:3). Также псалмопевец говорит в Пс. 59: 10: «на Едома простру сапог Мой», т.е. втопчу его в прах. Из вышесказанного вытекает значение обычая «снимания сапога» (Руф. 4:7), которым подтверждали торговую сделку, договор и т. п. Когда ближайший родственник Руфи не хотел выкупить поля Ноемини и с тем жениться на Руфи, то он уступил свое право Воозу, более отдаленному родственнику, и в подтверждение этого снял перед свидетелями сапог и отдал его Воозу, вследствие чего последний получил право выкупить имение Ноемини и взять в жены ее невестку. Снятие обуви было, следовательно, символическим актом, обязывающим уступить свое право в пользу другого. Этот обычай существовал также у других народов, например, у индусов и древних германцев. То же значение имел обряд, предписанный законом в Втор. 25:7 и дал. Если братья жили вместе и один из них умирал, не оставив сына, то вдова его не должна была выходить замуж за человека из другого рода, но деверь был обязан жениться на ней, и первородный сын должен был носить имя умершего брата. Если же брат отказывался жениться на свояченице и твердо настаивал на своем отказе, то закон не принуждал его к этому, но вдова имела право навсегда лишить его права, которым он не хотел воспользоваться. Для этого она снимала с него обувь, плевала ему в лицо и говорила: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему». И нарекут ему имя в Израиле «дом разутого». Женитьба на свояченице (Втор. 25:5) была старинным обычаем у многих других народов, как-то: индусов, персов, афганцев, друзов, африканских негров и др.

    Община, церковь    ( ecclesia ). Греч. слово «екклезия» (собств. «собрание избранных», т.е. тех, которые вызваны, приглашены) обозначает вообще собрания, разрешенные законом (Деян. 19: 39) или экстренные (Деян. 19:32, 40), следовательно, и собрания израильтян, например, для богослужения (Деян. 7: 38; Евр. 2:12). Так, уже в Ветхом Завете народ Божий называется «обществом Господним» (Втор. 23:1 и дал.; Срав. Пс. 106:32). Главным образом слово екклезия употребляется в Новом Завете и обозначает собрание христиан. Здесь мы должны различить три особых значения этого слова. 1) Оно обозначает всех верующих в Господа Иисуса Христа, без различия их местопребывания, как одно Тело, Глава которого Христос; как одно здание, основание которого Он Сам, «Церковь Бога живого» (1 Тим. 3:15), «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею» (Деян. 20:28). О Ней Христос говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат. 16:18). В этом значении приводится слово Церковь в послании к Ефесянам: Бог «поставил Его (Христа) выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф. 1:22, 23); «Христос глава Церкви» (Еф. 5: 23): Он «возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5:25; срав. Кол. 1:18, 24). В этом значении также сказано, что Бог поставил в Церкви одних апостолами, других пророками и т.д. (1 Кор. 12:28). В этом же значении надо понимать слова апостола Павла, когда он говорит, что гнал Церковь Божию (1 Кор. 15:9: Гал. 1:13; Фил. 3:6; Срав. Деян. 9:31}. 2) Слово «екклезия» обозначает также группу христиан, местную общину в известном доме или городе, например, домашняя церковь Акилы и Прискилы (Рим. 16:4; Срав. 1 Кор. 16: 19; Кол. 4:15), «церковь в Иерусалиме» (Деян. 8:1), «церковь Божия в Коринфе» (1 Кор. 1:2), — в Ефесе, Смирне, Пергаме и т.д. (Отк. 2:1,8, 12). В этом значении слово церковь встречается нередко и в множественном числе, например, «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (Деян. 16:5); «Приветствуют вас все церкви Христовы» (Рим. 16:16; Срав. 2 Кор. 8:1; 11:8) и т.д. 3) Место собрания христиан для богослужения: «когда вы собираетесь в церковь» ( en ekklesia ) (1 Кор. 11:18. Срав. выражение «говорить о церкви» (1 Кор. 14:19,35). О «церкви первенцев» см. «Первенец».

    Овадия,    один из князей, которых Иосафат послал учить народ (2 Пар. 17:7).

    Овал,    один из сыновей Иокима; также арабское племя (Быт. 10:28; 1 Пар. 1: 22).

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..