|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Мигдол, башня. 1) Место в северо-восточном Египте, близ которого израильтяне расположились лагерем незадолго до перехода через Чермное море (Исх. 14:2; Чис. 33:7). 2) Город в северном Египте (Иез. 29:10; 30:6); во время Иеремии переселенцы из евреев расположились там (Иер. 44:1; 46:14). Некоторые думают, что этот Мигдол тот же, что и предыдущий. |
Мигрон, одно или, может быть, два места под этим именем, расположенные недалеко от Микмаса, упоминается в 1 Цар. 14:2. К северу есть развалины под названием Макрун. |
Мидийцы (евр. Мадай), народ в Мидии (Быт. 10:2). Мидия — плодородная страна к югу и юго-западу от Каспийского моря, между Арменией на севере и Персией на юге, известная своими лошадьми. Она включала страны, которые теперь называются Азербайджан, Гилан, Мазандерван и Ирак-Аджми. Северная часть называлась греками Атропатене или Малой Мидией, а южная — Большой Мидией. Первая соответствует теперешней Персидской провинции Азербайджан, к юго-западу от Каспийского моря; со всех сторон окружала высокими горами, кроме восточной, где река Кура или Кир впадает в Каспийское море. Большая Мидия в большей части соответствует теперешнему Ирак-Аджми. Главными городами были: Рагес на севере и Экбатана, по-евр. Ахмета (Езд. 6:2), теперь Гамадан — на юге. По мнению некоторых, в северной Мидии существовала еще одна Экбатана. После долгого рабства под игом Ассирии мидийцы восстали под предводительством Деекса и Фраортеса, добились независимости под предводительством Кларкареса, около 630 до Р.Хр. (срав. Ис. 13:17 и дал.; 21:2) и остались независимыми до соединения с Персией в царствование Кира. Таким путем возникла Мидо-Персидская мировая держава. Выражение закон индийский и персидский» не-редко встречается в Библии (Дан. 6: 8 и 12 и т.д.); говорится также о книге дневных записей царей Мидийских и Персидских» (Есф. 10:2). С этого времени у обоих народов заметно стремление к единообразию обычаев, богослужения и культуры. Вообще, из древних книг Зенды можно заключить, что мидийцы, персы и бактры первоначально составляли один народ с общим наречием и одной религией, именно служением Ормузду Ахура-Мазда, т.е. премудрый Господь) — высшему существу, которого они чтили в образе огня. Они чтили также звезды на небе и планеты, но, больше солнце и луну. Священнослужителями при этом богослужении были, так наз., маги (волхвы) из мидийского рода, которым доверено было культивирование и соблюдение обычаев. Из среды священнослужителей, как предполагают, до времени Кира, явился Заратустра или Зороастр, как реформатор и восстановитель старинного, но забытого служения свету; приверженцы этого культа существуют и в наше время в Персии и Индии под названием гюебры. В Библии о Мидии сперва упоминается, как о части Ассирии, куда были уведены 10 колен (4Цар. 17:6; 18:1). Последующая история связана с историей Персии. Обе страны были покорены Александром Македонским (330 г. до Р.Хр.), и в следующем столетии подпали под власть Парфян, своих восточных соседей, вместе с которыми они упоминаются в Деян. 2:9 |
Милит, известный, богатый приморский город на западном берегу Малой Азии, недалеко к югу от истока реки Меандра. В древние времена этот город был столицей старинной Иконии. Персы разрушили его, но он отстроился вновь: Александр Великий нанес ему смертельный удар, а турки окончательно его уничтожили. Во время своего последнего путешествия в Иерусалим Павел имел здесь трогательное прощальное свидание с пресвитерами Ефесской церкви (Деян. 20:15 и дал.). Из 2 Тим. 4:20 можно предположить, что Павел еще раз посетил Милит. См. «Трофим». |
|