МЕЧ и ТРОСТЬ
22 Ноя, 2017 г. - 00:21HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Мертвое море    . См. «Соленое море».

    Меса,    Моавитский царь, который отказался заплатить израильскому царю Иораму дань: 100.000 овец и 100.000 нестриженных баранов, которую он платил его отцу Ахаву. Иорам, в союзе с Иудеями и жителями Ёдома, напал на него, запер его в его главной крепости Кир-Харешет. Когда Меса, сделав неудачную вылазку, принес своего первородного сына в жертву на городской стене, израильтяне возмутились таким поступком, возвратились домой, и осада кончилась (4 Цар. 3:4 и дал.; Срав. 4 Цар. 1:1). Это короткое повествование книги Царств о царе Месе было все, что в течение нескольких тысячелетий мир знал о нем. Никаких других документов, в которых рассказывалось бы об этом монархе и его битвах с Израилем, не было известно. В 1870 г. был обнаружен старинный памятник, который и подтвердил перед всем миром точность библейского рассказа. Царь Меса сам поставил этот памятник; на нем он написал свое имя и рассказ о своих сражениях с израильтянами. Он хвастается своими победами и восхваляет своего бога Хамоса, который помог ему похитить святые сосуды Иеговы; делает также перечень множества мест, им покоренных, большинство которых нам знакомо из Библии. Этот памятник, известный под названием «Моавитского камня», был открыт пастором Клейном в 1870 у. по Р.Хр. около Дивона в Моаве. Он представляет обломок черного базальтового камня, около 1,2 м в вышину, на передней стороне которого имеется надпись в 34 строки по 30 букв в каждой. Арабы, заметя, что европейцы хотели разобрать надпись на камне, разбили его. Все-таки с большим трудом удалось найти от него приблизительно % части. Осколки складывались с помощью снимков на бумаге, сделанных до разрушения камня, и таким путем удалось восстановить большую часть текста. Буквы — древне-еврейские или финикийские, а язык представляет удивительное сходство с еврейским, не только в корнях слов, но также и в оборотах речи. В 1870 г. эта надпись была предметом многих статей и толковании в различных странах и, несмотря на то, что в некоторых местах, где куски камня отсутствовали или текст был неясен — не удалось разобраться в точном смысле текста — все-таки получили достаточное основание утверждать, что этот Моавитский камень, поставленный в десятом веке до Р.Хр. в честь Хамоса, теперь свидетельствует к чести Иеговы о непоколебимой достоверности Библии. Мы приводим здесь перевод этого важного документа: «Я, Меса, сын Хамоса, царь в Моаве. Отец мой царствовал над Моавом 30 лет и я царствую после отца моего. И я сооружаю эту высоту Хамосу в Кархахе... за то, что он спас меня от всех притеснителей и давал мне видеть (желаемое) всех ненавидящих меня. Царь Израиля... и он притеснял Моава многие дни, ибо Хамос был разгневан на свою страну И сын его заместил его, и он также сказал: я хочу стеснить Моава. В мои дни, сказал (Хамос)... и я хочу следить за ним и его домом и истребляя хочу истребить Израиля навеки. И Омри завладел Медовой и владел ею... и сын его, сорок лет... Хамос... над ним в мои дни. И я построил Ваал-Меон и сделал в нем... и... Кириафаим. И мужи из Гада ... в стране от века (ме олам) и царь израильский укрепил... и я воевал против города и покорил его и убил всех людей в городе для удовлетворения Хамоса, бога Моава. И я унес оттуда... перед Хамосом в Кириафе, и я расположил там мужей из Сарана и мужей из Сахрафа. И Хамос сказал мне: иди покори Нево вопреки Израилю. Тогда я пошел ночью и воевал против него от появления денницы до полудня, и я взял его, поразив всех 7000 (или князей)... ибо Астар-Хамосу было изгнание... и я взял оттуда сосуды Иеговы и освятил их пред лицом Хамоса. И царь израильский укрепил Иахац и занимал его, когда он воевал против меня. И Хамос выгнал его от лица моего. И я взял из Моава 200 человек всех его князей, и напал на Иахац и покорил его для того, чтобы соединить его с Диваном. Я построил Kapxax стену леса и... стену, и я построил его ворота, и я построил его башни, и я построил царский дом, и я сделал кладовые... внутри города. И не было никакой ямы для воды (цистерны) внутри городской стены в Кархахе, и я сказал всему народу: сделайте сами ямы для воды, каждый в своем доме. И я выкопал пруд (или издал запрещение) для Кархаха против Израиля. Я построил Ароер и дорогу через Арнон. Я построил Виф-Бамоф, потому что он был опустошен. Я построил Бецер, ибо... пятьдесят человек из Дивона, ибо весь Дивон был послушным. И я... Бикран, который я присоединил к стране. И я построил... и Виф-Дивлафаим и Виф-Ваал-Меон, и я поставил там... земле. И Хорохаим, где... жил... Хамос сказал мне: иди, сражайся против Хоронаима и... Хамос в мои дни...» Сохранившиеся куски от этого камня находятся в Париже.

    Месопотамия    (между реками), греческое наименование земли между реками Евфратом и Тигром, которые разграничивают ее с Аравией на западе и Ассирией на востоке. Мидийская стена и каналы Вавилона служили для нее границей с Вавилоном на юге, Масийские горы с Арменией на севере. Жители, происшедшие от Арама, сына Сима, находились в родстве с израильтянами. Ветхозаветное название этой земли — Арам-Нахараим, т.е. Арам двух рек. См. Сирия. Здесь жили Фарра и Аврам (Быт. 11:31; Деян. 7:2); отсюда Исаак получил Ревекку (Быт. 24:10); здесь Иаков служил у Лавана (Быт. главы 28-31); отсюда пришел Валаам (Втор. 23:4); здесь царствовал во времена судей Хузарсафем (Суд. 3:8 и дал.); во времена Давида Месопотамия участвовала в войне против израильтян (1 Пар. 19: 6,16), но после этого она постоянно была в зависимости от покорителей мира: ассирийцев, персов, македонян и римлян, которые один за другим владели ею. Между посещавшими Иерусалим в Пятидесятницу были также люди из Месопотамии (Деян. 2:9).

    Мессия,    евр. Машиах, т.е. Помазанный — слово, соответствующее греч. слову Христос. Цари, первосвященники и, иногда, пророки помазывались при посвящении на служение священным елеем, поэтому «помазать» часто обозначало «посвящать», и помазанником (Христом) назывался также посвящаемый человек. Так, напр., Кир (Ис. 45:1) называется помазанником Господа, и первосвященник (Лев. 4:3, 5,16) называется помазанником или мессией. Но преимущественно это название обозначает обещанного Израилю через пророков и ожидаемого в течение всех времен Искупителя и Царя. Имя, по своему значению, указывает на то, что Ожидаемый в Своем лице должен соединить три служения, на которые посвящались помазанием, т.е. что он должен быть Царем, Пророком и Первосвященником. Из множества библейских мест, в которых имеются обетования о Мессии (проходящих красною нитью через весь Ветхий Завет), мы укажем только на важнейшие. Уже в раю было обещано: «Семя жены» (Быт. 3:15). Аврааму обещается «семя», в котором благословлятся все народы земли (Быт. 12: 3; 18:18; 22:18; срав. Гал. 3:16). Умирающий Иаков видит в Нем Примирителя и надеется на помощь Господа (Быт. 49:10,18); Валаам говорит о звезде от Иакова и жезле от Израиля (Чис. 24:17). В Втор. 18:15 и дал. говорится о пророческом служении Христа. Анна — мать Самуила — первая из тех, которые говорят о Помазаннике, хотя еще никакого царя не было в Израиле (1 Цар. 2:10). «Господь будет судить концы земли и даст крепость Царю Своему и вознесет рог Помазанника Своего». Он должен быть царем из дома Давида (Пс. 88:36,37; 2 Цар. 23:3 и дал., а также первосвященником (Пс. 109: 4). Срав. Зах. 6:12 и дал. Вечному по Своему существу, Ему все же должно было родиться в незначительном городе (Мих. 5:2) и, хотя Он явился в мир младенцем, Ему надлежало быть крепким Богом, Отцом вечности (Ис. 9:6), Иеговой, нашим оправданием (Иер. 23:6). Срав. Мал. 3:1. См. дал. Дан. 9:24 и дал.; Ис. 42:1 и дал.; 53 гл.; 61:1 и дал.; Пс. 2:6 и дал.; Агг. 2:7. Эти места говорят о Его страдании и отвержении, о Его конечной победе и всеобщем владычестве. В Иисусе из Назарета, Который был помазан Духом Святым без меры (Иоан. 3:34; Евр. 1:9; Деян. 4:27) — все эти пророчества получили свое завершение. Он Сам применял к Себе древние пророчества о Мессии и принимал без возражения название — Мессия или Христос (Мат. 16:16; 26: 63 и дал.; Map. 14:61 и дал.; Лук. 4: 17 и дал.; Иоан. 1:41; 6:69; 10:36). Срав. проповеди Петра о Христе (Деян. 2:16 и дал.; 3:12 и дал.). Подобно Самому Христу, Его ученики помазаны (2 Кор. 1:21) помазаны от Святого (1 Иоан. 2:20, 27). Срав. дал. «Слово» и «Премудрость» относительно Мессии.

    Месяцы    — евр. ходашим. Месяцы. Месяцы считались израильтянами по фазам луны и начинались с появлением нового месяца. В зависимости от этого месяцы заключали от 29 до 30 дней. По Талмуду, каждый житель Иерусалима и его окрестностей, заметивший молодой месяц, должен был сейчас же сообщать об этом Синедриону, который и объявлял начало нового месяца. В древние времена месяцы назывались числами по порядку: первый, второй и т.д. После Вавилонского плена все они получили собственные имена, хотя и до этого некоторые из них имели собственные имена. Так первый из них назывался Авив, т. е. месяц колосьев (Исх. 13:4; Втор. 16:1), второй — Зиф, т. е. цветочный месяц (или блестящий месяц) (3 Цар. 6:1, 37), седьмой — Афаним, т. е. месяц наводнения (3 Цар. 8:2) и восьмой — Буль, т.е. дождливый месяц (3 Цар. 6:38). После плена все месяцы получили собственные имена, заимствованные, согласно Талмуду, от вавилонян, что видно из сравнения с вавилонскими названиями месяцев, записанных на памятниках, В Ниневии найдена таблица со всеми названиями месяцев, которые в этом отношении имеют большое значение. Порядок и название еврейских месяцев следующие: 1. Нисан (Неем. 2:1) или Авив (Исх. 13:4) «первый месяц» (Есф. 3: 7), с которым совпадала Пасха (Исх. 12:2); по-ассирийски Нисхану, приблизительно апрель. 2. Ияр или Зиф, «второй месяц» (2 Пар. 30:2); по-ассирийски — Айру, Май. 3. Сиван (Есф. 8:9), по-ассирийски — Сейвану, июнь. 4. Таммуз, ассирийск. Дувуцу, июль; получил, вероятно, свое название по имени идола Таммус; смотри «Таммус». 5. Ав, ассир Абу, — август. 6. Елул (Неем. 6:15), ассир. Улулу, — сентябрь. 7. Тишри или Етаним, с которым совпадает День Очищения и праздник Кущей; ассир. Фасриту, — октябрь. 8. Мархесван или Буль, ассир. Араах самна, т е. восьмой месяц, — ноябрь 9. Хаслев (Зах. 7:1) или Кислев (Неем. 1:1), ассир. Кисливу, — декабрь. 10. Тевет (Есф. 2:16), ассир. Тибитув, — январь. 11. Шеват (Зах. 1:7), ассир. Себату, — февраль. 12. Адар (Езд. 6:15) «двенадцатый» (Есф. 3:7), ассир. Аддару; вероятно, назван по имени идола Адара (см. «Адрамелех 2»), — март. 13. Адар батраах или Ве-Адер — високосный месяц, который прибавлялся, смотря по надобности, через два или три года; ассир. Арху маакру са Аддару, т.е. месяц после Адара. Год израильтян, именно лунный год, равнялся почти 354^1/[2] дням. Для того, чтобы привести его в согласие с солнечным годом, так чтобы главные праздники, которые были связаны с уборкой хлеба и винограда, приходились на 1. 3. и 7. месяцы (Исх. 23:15 и дал.; 34:18,22) и всегда совпадали с одним и тем же временем года, было необходимо время от времени добавлять високосный месяц. По Исх. 12:2 год должен начинаться с месяца колосьев, Нисана, в котором евреи вышли из Египта.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..