|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Анамелех (4 Цар. 17:31). См. «Адрамелех 2». |
Анамим или анамимцы упоминаются между египетскими племенами в Быт. 10:13; по мнению некоторых, это торговый народ Амониане, живший в оазисе, к западу от Египта; другие предполагают, что этот народ жил в Нильской дельте. Наконец, их причисляют к пастушескому народу Нааму, который, согласно египетским памятникам, был краснокожим народом семитского племени. |
Ананий, прозорливец, жил во время царя Асы; за свою прямоту и верность он был брошен царем в тюрьму (2 Пар. 16:7 и дал.), вероятно, он был отцом пророка Иуя (3 Цар. 16:1,7). |
Анания 1) город, в котором жили потомки Вениамина после Вавилонского плена (Неем. 11:32). Теперь он называется Бет Ханина; расположен к северу от Иерусалима. 2) еврей в Иерусалиме, который вместе с женою Сапфирою присоединился к ученикам Иисуса Христа. Когда верующие отдавали деньги за проданное имущество апостолам, он также принес им деньги, которые выдал за полную стоимость проданного им имения. Петр уличил его в грехе, и Анания пал мертвым. Такое же наказание постигло и его жену, когда та пришла немного спустя, и на вопрос Петра, были ли эти деньги полной суммой, полученной от продажи имения, повторила ложь своего мужа (Деян. 5:1-10). 3) ученик в Дамаске, которого Господь послал к Савлу, когда тот был поражен слепотой и взывал к Господу о свете и спасении. Анания пошел и возложил на него руки, после чего Савл прозрел, встал и крестился (Деян. 9:10т18). 4) первосвященник, который приказал бить Павла по устам, когда тот начал защищаться перед синедрионом. Павел обличил его за это словами: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная!» Присутствовавшие напомнили Павлу, что Анания — «первосвященник Божий»; апостол ответил, что он не знал этого, и только поэтому допустил такое выражение. (Деян. 23:1-5). 5) лжепророк из Гаваона, который за свое безбожие был поражен смертью (Иер. 28). |
Анания, Мнсаил и Азария — еврейские юноши царского происхождения, которые вместе с Даниилом были приведены во дворец Навуходоносора. Там они получили халдейские имена: Седрах, Мисах и Авденаго, т. е. слуга Нево (Шредер) и халдейское воспитание. Они отказались есть языческую пищу, и Бог был с ними, так что, когда они, в виде опыта, ели овощи, то по виду оказались красивее и полнее тех, которые ели от царского стола. Они служили при дворце и выделялись своими способностями. Благодаря мудрости и исполнительности во всяком деле они были сделаны наместниками Вавилонского царства. За отказ поклониться золотому истукану Навуходоносора они были брошены связанными в печь настолько раскаленную, что бросавшие их тут же умерли от жара, но трое юношей остались невредимыми среди пламени. Царь испугался, увидев четырех мужей свободно ходящих среди огня; четвертый из них «был подобен Сыну Божию». Мужи эти были позваны царем и вышли из огня совершенно невредимыми. Навуходоносор прославил Господа и приказал истребить всякого, кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, а их возвеличил еще более в Вавилонском царстве (Дан. 1:3 и дал.; 2:17,49; 3). |
|