|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Аморреяне — евр. эморим. Аморреяне, самое могущественное хананейское племя (Быт. 10:16), населяли первое время горную страну к западу от Мертвого моря. Постепенно они расширили свои владения и поселились в лучших землях моавитян и амманитян, к востоку от Иордана, между Иавоком и Арноном (Быт. 14:7, 13; Чис. 13:30; 21:21-31; И. Нав. 5:1; Суд. 11:22) и далее к северу, до Ермона. По египетским памятникам, они обитали в Ливанской области, стране Амур или Эмур. Вавилонский царь, который царствовал около 2000 г. до Р. Хр., называл себя «царем нагорной страны Парту». В Втор. 3:8 Моисей говорит, что Израиль взял всю эту страну от «двух аморрейских царей» Ога и Сигона. Срав. И. Нав. 13: 4. Та местность, которою аморреяне владели на восточной стороне Иордана, дана была потомкам Иуды, а на западной — потомкам Рувима и Гада. Название «аморе» (аморрей) употребляется вообще вместо названия хананеянин (Быт. 15:16; И. Нав. 7:7; Ам 2:9). Выражением «отец твой аморрей» и мать твоя — хеттеянка» (Иез. 16: 3), Бог хочет напомнить евреям о том, что по происхождению они совсем не заслужили Его милости больше, чем самые худшие из языческих племен, так как Авраам и Сарра происходили от языческого племени (И. Нав. 24:2) или же проводится та мысль, что Израиль погряз так глубоко, что стал не лучше языческого потомства. |
Амос 1) четвертый из малых пророков, был пастухом в Фекое; он пророчествовал об Израиле в Вефиле во времена Озии, царя иудейского, и Иеровоама 2., царя израильского, около 800 года до Р. Хр. Он был современником Осии, Иоиля и Исайи. Две первые главы его книги содержат пророчества об окружающих народах, врагах народа Божия. Амос в своих пророчествах особенно говорит против 10 колен Израилевых. Благосостояние и удача привели их к грехам: идолослужению, неправедности и безнравственности. За эти грехи он предсказал им наказание от Бога, но все же Амос оканчивает свои пророчества ободряющими словами утешения. Священник Амасия из Вефиля пожаловался на него царю, передав, что «Амос производит возмущение против тебя среди Израиля» и хотел принудить его удалиться в землю Иудину и пророчествовать там, а не в Вефиле, «ибо он — святыня царя и дом царский». Но Амос ответил ему: «я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: «иди пророчествуй к народу Моему Израилю» (Ам. 7:10-15). Что касается самой его книги, то Амос занимает видное место между пророками. Его язык отличается картинностью, сжатостью, и в то же время он прост и понятен. 2) предок Иисуса (Лук. 3:25). 3) отец Исайи (4 Цар. 19:2; Ис. 1: 1). |
Амплий, христианин в Риме, которого Павел приветствует в своем послании (Рим. 16:8). |
Амрам, отец Мариами, Аарона и Моисея; он умер в Египте 137 лет (Исх. 6:18,20; Чис. 26:59). |
Амрафел, царь Сеннаарский, современник Авраама. В союзе с тремя другими царями он воевал с народами, жившими около Мертвого моря (Быт. 14:1), |
|