МЕЧ и ТРОСТЬ
07 Окт, 2024 г. - 20:02HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Книга пророка Иезекииля    — евр. сефер Ихезкиэ. Кн. пророка Иезекииля, третья из, так называемых, книг «больших пророков». Ее можно разделить на три части: 1) 1-24 главы заключают, после повествования о призвании пророка (1:1-3:27), некоторые речи, которые он произносил до разрушения Иерусалима с целью увещания, упрекая народ за идолопоклонство и предсказывая Божий суды; 2) 25-32 главы содержат обличительные пророчества о некоторых языческих народах: аммонитянах, моавитянах, Тире, Сидоне и пр.; 3) 33-48 главы содержат пророчества, написанные после разрушения Иерусалима, в которых он рисует великолепные картины восстановления народа Божия, поражения его врагов, будущую красоту и богатства земли и храма. Особенно достопримечательны главы: 34 — о верном пастыре, 37 — о воскресении мертвых костей и 47 — о живительной воде в новом храме. В какой мере буквально и в какой духовно нужно понимать описание пророком нового храма (главы 40-44) и разделение земли (глава 48) — трудно определить. Видения и пророчества Иезекииля, связанные со множеством символических действий, а также чужеземные слова и выражения делают его книгу тяжело читаемой и трудно понимаемой. Так как пророчества Иезекииля написаны священником, то они содержат много подробностей относительно храмового служения; особенную важность он придает освящению субботы.

    Книга пророка Иеремии    — евр. сефер Ермия. Кн. пророка Иеремии, вторая из, т.н., книг «больших пророков», содержит в гл. 1-45 пророчества, высказанные в разное время, большей частью, против иудеев и Иерусалима, в связи с событиями из собственной жизни Иеремии; далее, в гл. 46-51 содержатся пророчества о других народах: египтянах, филистимлянах, моавитянах, аммонитянах, жителей Едома, о Дамаске, Хедаре, Хацоре, Еламе, Вавилоне и, наконец, в гл. 52 приложение о разрушении Иерусалима, — тот же рассказ, что и в 4 Цар. 25. Нередко Иеремия пользовался предсказаниями предыдущих пророков, например, срав. Иер. 48 с Ис. 15 и 16 (о Моаве) и Иер. 49:7 и дал. с Авд. 1-9 (о Едоме), если только, разумеется, не Авдий позаимствовал у Иеремии. Особенно срав. Иер. 48:45 с Чис. 24:17. Часто он повторяет ряд своих прежних изречений, но более распространенно - срав. 8:10 и дал. с 6:13 и дал.; 30:23 и дал. с 23: 19 и дал.; 33:25 с 31:35; 50:40 и дал. с 49:18 и дал. Рядом с описаниями грехов народа и наказаний за них, у Иеремии встречаются светлые проблески, которые ведут нас далеко ко временам воссоздания (23; 32; 33). Он первый в Ветх. Завете ясными словами говорит о Новом Завете (31:31 и дал.), что впоследствии приводится в Евр. 8:8 и дал., 10:16 и дал. Он ясно пророчествует об окончании Вавилонского пленения через 70 лет (Иер. 25: 12 и дал.; 29:10 и дал.). Также для языческих народов: Моава, Аммона и Едома, после угроз суда встречаем слова благодати (48:47; 49:6, 39). Пророчества в этой книге помещены не вполне в хронологическом порядке. Одна из попыток систематизировать их предлагается здесь: 1. Пророчества во время царствования Иосии: гл. 1-12. 2. Пророчества во время царствования Иокима: гл. 13-20; 22; 23; 25; 26; 35; 36; 45-48; 49:1-33. 3. Пророчества о Иоакиме: гл. 22-24 и дал. 4. Пророчества во время царствования Седекии: гл. 21,24; 27-34; 37-39; 49:34 и дал.; 50; 51. 5 Пророчества во время Годолии и в Египте: гл 40-44.

    Книга Иисуса Навина    — евр. сефер Егошуа, Бин Нун. Книга Иисуса Навина. В первой части (главы 1-12) повествуется о переходе через Иордан и о покорении Ханаана; во второй (гл. 13-22). о разделе земли, а третья (гл 23,24) содержит прощальную речь и смерть Иисуса. Книга написана очевидцем вскоре после описываемых событий (6:25 до смерти Раавы: 3Цар. 16-34), вероятно кем-либо из старейшин Иисуса; или же самим Иисусом Навином.

    Книга Иова    — евр. сефер Иов Кн. Иова, гениально изложенное в поэтической форме жизнеописание Иова. Это произведение дает ответ на насущные вопросы: почему страдают праведники, а нечестивые пользуются благоденствием в этом мире. Об авторе этой книги и времени ее составления ничего не известно. Многие относят это произведение к расцвету еврейской литературы — к эпохе Соломона, — так как вопросы, затрагиваемые этой книгой занимали мыслящих людей того времени. Другие считают, что эта книга написана до Моисея и видят в ней достойный памятник религии патриархов, которая, будучи несложной и неразвитой, имела основные положения, общие с христианством: 1) сущность Бога, Его созидающая сила и промысел (Иов. 38). 2) Грех и благодать, молитва и ходатайство (Иов. 15; 33:24; 42:8). 3) Бессмертие души и загробная жизнь (Иов. 19:25). Внутренняя связь и план этой книги уясняются из следующего : 1. Личность и испытания Иова (1-3). 2. Первая беседа, речь Елифаза (4,5). Ответ Иова (6,7). Речь Вилдада (8). Ответ Иова (9,10) Речь Софара (11). Ответ Иова (12-14). 3. Вторая беседа. Речь Елифаза (15). Ответ Иова (16-17). Речь Вилдада (18). Ответ Иова (19). Речь Софара (20). Ответ Иова (21) 4. Третья беседа. Речь Елифаза (22). Ответ Иова (23,24). Речь Вилдада (25). Ответ Иова (26-31). 5. Четыре речи Елиуя (32-37). 6. Две речи Иеговы (38-41). 7 Смирение Иова и его восстановление (42). Мысли, сродные мыслям книги Иова, мы встречаем у Иеремии Срав. Иер. 20:14-18 с Иовом 3:3-10; Иер. 20:7,8 с Иов 12:4; 19-7. Срав также Ис 44: 24 с Иов 9:8; Ис. 59-4 с Иов. 15:35 и 1 Кор 3:19 с Иов. 5:13.

    Книга пророка Иоиля    . См. «Иоиль».

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..