|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Книга пророка Авдия — евр. сефер Овадия . Кн. пророка Авдия, четвертая из книг «малых пророков», состоит только из одной главы, обличающей заносчивость идумеев, «их злорадство при поражении и разграблении Иерусалима (ст. 11-14), угрожает в наказание за это опустошением и предсказывает домам Иакова и Иосифа счастливое время в конце, когда «придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа» (Авд 1:21). Если слова о Иерусалиме намекают на разорение города халдеями, то книга Авдия относится ко времени первого периода после Вавилонского плена. Но так как Авдий ничего не говорит о халдеях или сожжении города, то считают более вероятным, что он имеет в виду одно из предыдущих разграблений, может быть, то, которое постигло Иерусалим во время Ио-рама (2 Пар. 21:17). В доказательство этого указывается также на то, что Иеремия приводит одно место из книги Авдия (срав. Авд. 1-9 с Иер. 49:7-16) Если Иеремия в своей книге ссылается на Авдия, то книга пророка Авдия относится ко времени царствования Иорама (892-855 до Р.Хр.). |
Книга пророка Аггея — евр сефер Хагай Книга пророка Аггея в двух главах содержит четыре откровения Бога к израильскому народу. В первом откровении (1:1-2:1) Бог через Аггея обличает народ за то, что они спешили с постройками своих собственных домов, не радея о доме Господнем; после этого Господь говорит, чтобы вожди и народ послушались и поспешили к исполнению работ. Во втором откровении (2:2-9) Господь утешает печалящихся о великолепии первого храма тем, что слава нового храма будет больше первого и в нем Господь даст мир. В третьем откровении (2:10-19) Господь обличает народ за формализм в обрядах, и в четвертом (2:20-23) обещает хранить Зоровавеля, как печать, когда царства язычников падут. Стиль Аггея ровен, рассудителен, но слаб и без высоких поэтических взлетов. |
Книга пророка Даниила — евр. сефер Даниэль. Книга пророка Даниила в шести первых главах передает историю Даниила: его воспитание, истолкование снов Навуходоносора, его возвышение и избавление от львов во рву; в шести следующих главах передаются различные сны, видения и откровения, которые он сам пережил, и которые простираются до последних крупных сражений между царствами тьмы и света. Самые замечательные главы — девятая с пророчеством Гавриила о Христе и двенадцатая о князе Михаиле, суде и воскресении. На пророчества Даниила указывает Господь Христос, прибавив слова: «читающий да разумеет» (Мат. 24:15). Выражение «Сын Человеческий», как Господь часто себя называет, впервые встречается у Даниила, когда он передает, что видел как бы Сына Человеческого, шедшего с облаками (Дан. 7:13). (Срав. Мат. 24: 30; 26:64). Автором книги пророка Даниила частью (2:4-7:28) написанной по-арамейски, по общему мнению евреев является сам Даниил. Единство и своеобразность стиля свидетельствует в пользу этого; знание вавилонских и персидских обычаев и имен, — все это дает представление о цельности книги и свидетельствует, что это слова очевидца. |
Книга Ездры — евр. сефер Эзра. Книга Ездры повествует о том, как Господь, после 70-летнего вавилонского плена, исполнил Свое обещание и привел Свой народ обратно в землю их отцов. Судя по словам евреев и свидетельству книги, она написана священником Ездрой. В первой части, которая содержит 1-6 главы, он рассказывает о выходе евреев из Вавилона под предводительством Зоровавеля в 536 г. до Р.Хр., о восстановлении храма и его освящении В последней части (главы 7-10) он рассказывает о втором выходе евреев, почти на 80 лет позднее первого, под руководительством Ездры и о тех мерах, которые он предпринял, чтобы восстановить богослужение и нравы. Часть книги Ездры написана на халдейском или арамейском языке (4:8-6:18 и 7:12-26). |
|