МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 19:21HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Кавцеил    или Иекавцеил (Неем. 11:25) — город в южной части Иудеи (И. Нав. 15:21); родина Ваней (2 Цар. 23: 20).

    Кадес    или Кадес-Варни (Кадеш-Бармса) (Втор. 1:2 и Быт. 14:7).

    Кадильница    (Лев. 10:1; 2 Пар. 28:16). В поел, к Евр. 9:4 упоминается золотая кадильница в Святом Святых. Некоторые предполагают, что это жертвенник для курения в Святилище, стоявший вне Святого Святых, близ завесы, отделявшей Св. Святых от Святилища (Исх. 30:6) ; в 3 Цар. 6:22 она называется «жертвенником, который пред давиром». Другие думают, что под словами в послании к Евреям 9:4 надо подразумевать только то, что в день очищения, единственный день, когда Святое Святых было доступно человеку, золотая кадильница была вносима в него. Мишна придает очень большое значение тому, что именно золотая кадильница в тот день была вносима туда; В послании к Евр. 9:4 слово «золотая» особенно подчеркивается.

    Кадка.    См. «Мера».

    Каждение.    Курение или сжигание благовоний на углях с древних времен было распространено на востоке. Тогда, как и теперь, нарочно пропитывали запахом курения платья и бороду гостей, несли эти курения впереди брачной процессии, впереди царей, а также употребляли и в других торжественных случаях. Язычники кадили также своим богам (См. 3 Цар. 11:8; 2 Пар. 25:14; Иер. 1:16; Иез. 6:13). В символическом служении Ветхого Завета курение имеет близкое отношение к жертвоприношению. Курение предписывалось законом: 1) во время ежен дневного богослужения, когда курение зажигалось на жертвеннике утром и вечером после ежедневной жертвы всесожжения (Исх. 30:7 и дал.); 2) в связи с различными хлебными жертвами (Лев. 2:1 и дал.; 1 Цар. 26: 19) и 3) как особенное священнодействие, когда первосвященник в великий день очищения приносил курение В Святое Святых (Лев. 16:12-13). Огонь для этого разрешалось брать только с жертвенника всесожжения и переносить его в кадильнице в Святое (Лев. 6:12; Чис. 16:46). Курить «чуждым огнем» (Лев. 10:1), т.е. брать огонь в другом месте или же возжигать ароматы другого состава (Исх. 30:9) было тяжким преступлением. Приносить курение в Святилище могли только священники (2 Пар. 26:18 и дал.). Срав. слово «пресвитер». Курительный состав, который под страхом смертной казни воспрещалось употреблять для чего-либо другого, кроме богослужения, делался (по Исх. 30:34) из следующих, сильно благоухающих веществ, взятых поровну: 1) стакти — чистой благовонной смирны, вытекающей из деревьев без надрезов. 2) ониха — раковины одного вида (Blatta byzantina ), которая при сжигании распространяет сильный запах, 3) халвана — душистой смолы и 4) Ливана (ладана) драгоценной, благоухающей смолы светло-желтого цвета и горького вкуса, которую привозили из Аравии (срав. Ис. 60:6; Иер. 6:20) и восточной Африки, добывая ее из дерева, латинское название которого Boswellia serrata. Такой ладан принесли волхвы в дар младенцу Иисусу (Мат. 2:11); о ливане же упоминается в Песн. П. 3:6 среди символических описаний красоты и очарования невесты. Раввины говорят, что при возжигании курения один священник приносил курение в сосуде, называемом каф ( kaf ), т.е. ложка, а другой — горящие угли. Принеся угли, священник высыпал их на жертвенник в то время, как первый высыпал на них курение. Во время совершения курения молящийся народ стоял во дворе (Лук. 1:10). Из этого, так же, как из слов Давида «да направится молитва моя, как фимиам, перед лицо Твое» (Пс. 140:2), объясняется символическое значение курения, представляя народ Божий молящимся, а его молитву угодною Богу, когда она возносится во имя Иисуса (Иоан. 16:23 и дал). Подобно этому, и вхождение священника в Святилище являлось прообразом вхождения Иисуса Христа в небесное святилище (Рим. 8:34; Евр. 9:24). В Отк. 8:3 и дал. говорится о фимиаме, который прилагался к молитвам святых, и в Отк. 5:8 о чашах, наполненных фимиамом, «которые суть молитвы святых».

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..