МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 12:00HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Источник.    Под этим словом понимают: 1) ключ (евр. бэер), колодец «с живой (свежей) водой» (Быт. 26:19); так говорится о 12 источниках (Исх. 15:27), и о колодце в Чис. 21:17; 2) искусственные водоемы, т.е. вырытые колодцы, где накоплялась вода (евр. бор, яма; Втор. 6:11; Неем. 9:25). Укажи разницу между водой в источнике и водой в вырытой яме. Господь жалуется, что люди не понимают этой разницы (Иер. 21:13). Такие водоемы или ямы высекались в скалах или вырывались в земле и обкладывались камнем для того, чтобы туда стекала дождевая вода; эти колодцы прикрывали камнем или чем-либо подобным (2 Пар. 17:19) только для того, чтобы предупредить несчастие (Лук. 14:5); но иногда, из ненависти, их заваливали (Быт. 26:15). Пустые водоемы служили также тюрьмами, местами для укрытия, как своего добра, так нередко и самих себя, от врагов (Быт. 37:22, 2 Пар 17:18; Иер. 38:6; 41:9). В виду того, что водоемы и источники имели большую ценность в жаркой стране, из-за них нередко спорили (Быт. 21:25,30); срав. Чис. 21:22. Около колодцев было удобное место для остановок путешественников, для отдыха армий, для постройки новых селений, отчего слова Веер и Айн (колодец) часто входят в состав слов, напр., Веер-Шива, Ен-Ганним и т.п. Срав. «Айн». Из колодцев достают воду пои помощи ворота, но чаще опускают руками сосуд на веревке. На краях наружных камней у колодцев от веревок остались глубокие борозды. По вечерам, когда женщины приходят наполнить свои водоносы, — стада бегут к стоящим около колодца корытам и приближаются жаждущие путешественники. Получается очень живописная картина, похожая на картину из древних времен (Быт. 24: 11 и дал.; Исх. 2:16 и дал.). Слова «колодец» и «источник» употребляются и в переносном значении: об истечении у женщин ( Map . 5:29); о колодце бездны (Отк. 9:1); чтобы определить начало или происхождение (Ис. 51:1; Пс. 67:27; (евр. «в колодце Израиля»); о неистощимости даров Божиих и даже о собственном существе Бога (Пс. 45:5; Иер. 2:13; 17:13; Зах. 13:1).

    Источник взывающего    . См. Лехи.

    Истязатель    (Лук. 12:58), гр. практор, человек, который описывает имущество за долги, судебный пристав.

    Исход    — евр. Шмот. Исход (Вторая кн. Моисея). Эта книга называется так потому, что в ней говорится об исходе евреев из Египта; Она охватывает историю израильтян после смерти Иосифа до второго года по исходе из Египта. В ней рассказывается про угнетение израильтян (1) и избавление их через Моисея. Про установление праздника Пасхи (2-12:28), далее, про переход через Чермное море и странствование по пустыне до горы Синая (12:29-18); про обретение закона (19-24); про предписания о скинии и богослужении (25:31); про идолослужение народа и ходатайство Моисея о его прощении (32:34); и про внутреннее устройство скинии и ее освящение (35-40). Цель книги — не только сохранить воспоминание об исходе из Египта, но также дать образное представление о церкви Божией в ее сражениях и победах, показать бодрствующее над ней око Божие и наказания, которые Он посылает на ее врагов. Она подтверждает исполнение Божественных обетовании и пророчеств, данных Аврааму, что его потомство станет многочисленным (Быт. 15:5; 17:4 и дал.; 46:27; срав. Чис. 1:1 и дал.; 46), и что оно будет угнетаемо в чужой стране, откуда выйдет в четвертом поколении с большим богатством (Быт. 15:13 и дал.; Исх. 12:40 и дал.). Во многих подробностях «исход» является прообразом и бросает свет на состояние христианской церкви. (См. 1 Кор. 10 и послание к Евреям). Во второй книге Моисея мы видим того же ангела, который в течение всей жизни Иакова был его помощником. Ангел-Иегова, который называется здесь Богом Авраамовым. «Я есмь Сущий» (Иегова; Исх. 3:2 и дал.). — Тот же, Который дал Закон (Деян. 7:38). Кроме этого, встречаем много замечательных прообразов Мессии, как, напр.: Моисей (5:18; Евр. 3), Аарон (Евр. 5), пасхальный агнец (1 Кор. 5:7); манна (1 Кор. 10:3); скала на Хориве (Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4); крышка на ковчеге (Исх. 25:17) и скиния (Исх. 40), на которую, возможно, намекает Иоанн, говоря: «Слово стало плотью и поставило свой шатер между нами» (греч. Иоан. 1:14).

    Италия,    страна в Европе на Апеннинском полуострове, юго-восточнее Альп. Много евреев жило в Италии, но, во времена императора Клавдия, по его указу, все евреи должны были выселиться из Италии. Между ними были известные нам из Деян. Апостолов Акилла с Прискиллой (Деян. 18:2). В послании к Евреям автор шлет привет от братьев из Италии (Евр. 13: 24). Рассказав о путешествии Павла в Италию (Деян. 27:1), свидетельствует о торговле, существовавшей между Италией и другими расположенными по берегам Средиземного моря странами. В Деян. 10:1 упоминается полк в Кесарии, называвшийся Италийским, в котором сотником был Корнилий. Этот полк назывался так потому, что он состоял исключительно из солдат-итальянцев.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..