|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Илий — Эли. Илий. 1) Первосвященник Израиля в конце времени судей (1 Цар. 1:9) из рода Ифамара (сравни 1 Пар. 24:3), а также и судья в течение 40 лет (1 Цар. 4:18). Он навлек на себя гнев Бога за попустительство своим безбожным детям (1 Цар. 2:29; 3:13). Священное Писание свидетельствует, что он не имел духа молитвы и дара пророчества (1 Цар. 1:13; 3:1). Высказанные в 1 Цар. 2:27 и далее наказания исполнились (1 Цар. 4:16). Узнав, что ковчег взят в плен. Илий умер, 98-ми лет (1 Цар. 4:15, 18). 2) Некто Илий упоминается у Луки 3:23, как отец названного отца Иисуса, Иосифа. Вообще предполагают, что Лука в этом месте передает нам родословие Иисуса по линии Его Матери и, так как женские имена вообще не пишутся в родословии, то Иосиф и поставлен здесь вместо своей жены. Значит, Илий был отцом Марии и дедом Иисуса. В талмуде также говорится о Марии, Матери Иисуса, как дочери Илия. «Откуда еврейские ученые взяли эти сведения? Если оно взято у Луки, то это показывает, что они поняли его так, как и мы: но если они получили их из предании, то это подтверждает правильность родословных документов, которыми пользовался Лука» (Годэ). |
Илирик, римская провинция на восточном побережье Адриатического моря; Павел говорит, что он благовествовал о Христе до Илирика (Рим. 15:19). |
Илия, «фесвитянин, из жителей Галаадских», пророк Господа в Израиле (3 Цар. 17:1). Кроме вышеприведенных слов мы нечего не знаем о его родителях и о прежней его жизни. Неизвестный раньше, он вдруг появляется перед Ахавом и Иезавелью, обличая их в грехе и извещая о наказании от Бога. По повелению Господню он скрылся у потока Хорафа, где вороны приносили ему пропитание. После того, как поток высох, он пошел в Сарепту Сидонскую, где чудо доставило ему пропитание. Он исцелил сына своей хозяйки, возвратив ему жизнь. Затем он выступил перед Ахавом и перед многочисленной толпой израильтян на горе Кармиле. Там он просил Бога послать ему на жертвенник огонь. В ответ на молитву огонь ниспал с неба и сжег все, что было сделано для жертвоприношения. По его же молитве пошел обильный дождь после трехлетней засухи. Испытывая упадок духа вследствие малого воздействия Божьих откровений на народ и на его управителей, и будучи гоним, Илия бежал в пустыню. После того, как ангел Господень подкрепил его, он дошел до горы Хорива, где был утешен откровением силы и благодати Господа. Посланный Богом, он пошел в Дамаск помазать Азаила царем над Сирией и Ииуя — царем над Израилем, и призвал Елисея на пророческое служение. Через некоторое время он опять обличил Ахава и Иезавель за их поступок с Навуфеем. Он предсказал смерть Охозии и низвел огонь с неба на двух начальников с 50 воинами, посланных, чтобы схватить его. Извещенный о том, что он скоро будет взят от земли, он вместе с Елисеем посетил пророческие школы, разделил реку Иордан, перешел через нее и был взят на огненной колеснице на небо. Свою верхнюю одежду, служение и благословение он оставил Елисею (3Цар. 17:19: 21: 4 Цар. 1:2). Может быть Илия раньше сам писал и оставил кому-нибудь из своих учеников письмо, в котором он обличал и предсказывал смерть иудейскому царю Иораму (2 Пар. 21:12 и дал.). Возможно, что Илия жил во время исполнения этого пророчества на земле (4 Цар. 1:17). Илия, как чрезвычайный посланник Бога, вместе с Моисеем, является представителем закона и пророков (Малах. 4); вместе с Моисеем он удостоился быть свидетелем преображения Христа и говорить с Ним о Его исходе (Мат. 17:3). И, однако же сильный в своей молитве, помилованный своим Богом, руководимый и сохраняемый Провидением, прославленный взятием живым на небо, он был такой же человек, как и всякий верующий в Христа (Иак. 5:17). Перед пришествием Мессии, как сказано у Мал. 4:5, пророк Илия должен был прийти и приготовить Ему путь (Лук. 1:17). В Иоанне Крестителе, говорит Христос, это пророчество исполнилось (Мат. 11:14; 17:12; Map. 9:13); ибо он пришел в духе и силе Илии. |
Именей и Филит — лжеучители-гностики, которые говорили, что воскресение уже было, т.е. они отрицали воскресение тела (2 Тим. 2:17 и дал.) и прельщали многих. По 1 Тим. 1:20 Павел уже раньше имел причину предать сатане Именея и Александра, потерпевших кораблекрушение в вере и отвергнувших добрую совесть. |
Именам почти всегда у израильтян придавалось большое значение. Они часто напоминали о каком-либо обстоятельстве, происшедшем во время или после рождения ребенка, а также вообще какие-нибудь события в жизни семьи. Иногда имена выражали характер или особенность человека. Местам давали названия, которыми напоминали о происшедших там событиях. См. Измаил, Израиль, Моисей, Ихавод, Галаад, Кавул. Сложные имена были в большом употреблении; нередко в .их состав входила часть имени Бога, как пример Иаг-Ел; (смотри Иегова). Иногда имя состояло из целого предложения, как, напр., Рувим, т.е. вот сын», или «смотри на сына». Ср. Еммануил (Иммаиу-Эл), Шеарясув (Шеар-Иасув). Нередко, уже будучи взрослыми, люди меняли свои имена, присваивая себе другое имя (Руф. 1: 20; Иоан. 1:42; Дан. 1:7). Поэтому одно и то же лицо встречается иногда под различными именами. См. Варфоломей, Авиафар. Срав. «новое имя» (Отк. 2:17); имя Господа, которое было дано Ангелу, ведущему Израиля в Ханаан (Исх. 23:21), выражено в Исх. 3:14. Срав. Бог, Иегова, имя Христа Сына Божия — какое имя Ему и какое имя Сыну Его? знаешь ли? (Прит. 30:4) — уже предсказано в некоторых местах Ветх. Завета (Ис. 9 6; Иер. 23:6) и объявлено только в Новом Завете: Иисус (Срав. Фил. 2: 9 и дал.). О выражении «восстановить имя умершего» смотри Руф. 4:5, 10 — а «изгладить имя» Пс. 9:6. Иногда слово «имя» означает лицо (Отк. 11:13). |
|