МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 09:26HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]


Электронный словарь
<< Назад     Вперед >>  

Иаков ] — Яаков. 1) Сын Исаака и Ревекки и брат Исава (евр. Экев). Он держался своею рукою за пяту Исава и потому, когда они рождались, он получил свое имя Иаков, т.е. «он держит за пяту»; это выражение также обозначает «запинающий, хитрый» (Быт. 25:20. Ос. 12:3) и эта черта характера нередко проявлялась в его делах. Хитростью он купил первородство (право первенства) у брата своего Исава за хлеб и похлебку из чечевицы (Быт. 25:29 и дал ) Хитростью же, при помощи матери, он получил благословения отца, предназначавшиеся Исаву (Быт. 27). Из-за этого ему пришлось бежать от брата в Месопотамию к родственнику Лавану. По пути туда в Вефиле он видел во сне лестницу, стоящую основанием на земле и верхом касавшуюся неба, «и вот ангелы Божий восходят и нисходят по ней». Бог стоял наверху и говорил к нему, обещая быть с ним и дать ему и его потомству ту землю, на которой он лежал, и благословить в нем и в его потомстве все племена земные (Быт. 28:10 и дал.). В награду за четырнадцатилетнее служение у Лавана он получил его дочерей Лию и Рахиль себе в жены. Опять таки хитростью он сумел приобрести себе большую часть стад своего свекра (Быт. 30:37 и дал.). Через 21 год он возвратился в Ханаан вместе с 2 женами, 2 наложницами, 11 сыновьями, одною дочерью и большим богатством (29:30). С Лаваном, который преследовал его, но был остановлен Господом, он заключил союз при Галааде (Быт. 31:47). При Иавоке он боролся с Ангелом Господним и получил имя Израиль (князь Божий, Быт. 32: 28). Перейдя Иавок он примирился с Исавом (Быт. 33). Затем он жил в разных местах Палестины, напр., в Сихеме (33:19) и Вефиле (35:6), где он вторично получил имя Израиль (35:16). Близ Вифлеема умерла Рахиль после родов Вениамина (36:19). В Хевроне он с братом похоронили своего отца Исаака (35:29). Горе, которое пережил старый Израиль, когда узнал о смерти Иосифа, сменилось радостью, когда он услышал, что его сын был господином в Египте, и когда он сам со всем своим семейством и имуществом поехал в Гесем. Увидя колесницы Иосифа, он ожил духом и сказал: «довольно» (Быт. 45:27 и дал.). В видении в Вирсавии Бог обещал итти с ним в Египет и там произвести от него великий народ (46:1 и дал.). Увидев Иосифа, Иаков сказал: «умру я теперь, увидев лице твое» (46:30). Проживши в Гесеме 17 лет (47:28), он перед кончиною усыновил обоих сыновей Иосифа — Ефрема и Манассию — и дал им благословение вместе со своими собственными сыновьями (Быт. 48; Евр. 11: 21), пророчествовал о будущем израильского народа, о Примирителе из колена Иуды, дал повеление о своих костях и «приложился к народу своему» (Быт 49) 147 лет от роду. Спустя немного времени Иосиф и братья поехали в Ханаан со множеством людей и похоронили почтенного отца в пещере на поле Махпела в Хевроне (Быт 50:7 и дал.). «Малы и несчастны были дни жизни его» (47:9), но он надеялся на помощь Господа (49:18) Сустав бедра хитрого Иакова был поврежден, когда он боролся с Богом, после чего ему и было дано имя Израиль (Быт. 32:25, 28; Ос. 12:3 и дал.). Бог возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал. 1:2 и дал.) и больший должен был служить меньшему (Быт. 25:23; Рим. 9:11 и дал.). В Ис. 45:4 Бог называет его «раб мой Иаков, избранный Мой Израиль» и в Царстве Небесном он возляжет с Авраамом и Исааком» (Мат. 8:11). От своей жены Лии Иаков имел 6 сыновей: Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Иссахара и Завулона, а от Рахили двух: Иосифа и Вениамина; кроме того от наложницы Баллы — Дана и Неффалима и от наложницы Зелфы — Гада и Асира, всего 12 сыновей и дочь oт Лии, Дину. От этих 12-ти сыновей Иакова произошел в Египте тот народ, который затем стал сильным и могущественным и был выведен Моисеем из земли рабства в землю отцов, которая была им обещана Богом Авраама, Исаака и Иакова. «Народ, взятый в удел» называется часто по имени праотца: сынами Иакова Пс. 104:6; 1 Пар. 16:13; семенем Иакова (Ев.); Пс. 21:4; домом Иаковлевым Ис. 14:1; 19:3 или только Иаковом Втор. 33:16; Пс. 13:7; 134:4; Ис. 43: 1; 44:1. С другой стороны имя Иаков у Михея 1:5 означает израильское северное царство. 2) Сын Матфана, отца Иосифа, мужа Девы Марии (Мат. 1:15,16). 3) Иаков, брат Иоанна, сын Заведея и Саломии, один из 12 апостолов (Мат. 4:21; 10:2; Map . 1:19; 3:17; Лук. 6:14; Деян. 1:13). Услышав призыв Иисуса, он оставил лодку и сети и стал одним из Его близких учеников. Он упоминается как присутствовавший в некоторых важных случаях, напр., при преображении Христовом, исцелении тещи Петра, воскресении дочери Иаира и со Спасителем в Гефсимании; может быть, из-за ревности, которую он и брат его показали в случае с самарянами (Лук. 9:54). Срав. Мат. 20:20 и дал.; Map. 9:38; 10:35), Иисус дал ему вместе с Иоанном имя Воанергес, т.е. сыны громовы (Map. 3:17). Он был первым апостолом, которому пришлось умереть за Иисуса: Ирод Агриппа повелел убить его мечем (Деян. 12:1 и дал.). 4) Иаков Алфеев, другой из апостолов Иисуса (Мат. 10:3; Map. 3:18; Лук. 6:15; Деян. 1:13), названный Иаковом меньшим в Map. 15:40, где мать его называется сестрой матери Иисуса, Марией, которая по Иоан. 19:25 была замужем за Клеопою. См. Мария 3. 5) «Иаков, брат Господень» (Гал. 1:19), старший из братьев Господа (Мат. 13:55; Map . 6:3), которые во время жизни Иисуса не верили в Него (Иоан. 7:5), но после Его воскресения они перечисляются среди Его учеников (Деян. 1:14). Это тот Иаков, которому Воскресший Господь явился особо (1Кор. 15:7); впоследствии он занимал видное место в Иерусалимской церкви. На съезде в Иерусалиме он в своей речи разрешил вопрос о принятии язычников в церковь. Язычникам предписывалось только «воздерживаться от оскверненного идолами, блуда, удавленины и крови, мне делать другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15:13 и дал.). К нему собрались пресвитеры, когда Павел в последний раз прибыл в Иерусалим (Деян. 21:18). Павел говорит о нем, как о столпе Церкви, наравне с Иоанном и Кифою (Гал. 2:9). Из Гал. 2:12 видно, что Иаков считал еврейские законы о пище обязательными для христиан из евреев; таким образом он является представителем того начального еврейского христианства, которое придерживалось христианской веры сполна, но все-таки в тесной связи с еврейскими обрядами, в противоположность Павлу, который ясно сознавал, что старое должно отпасть и дать место новому. Предание говорит, что Иаков был первым епископом в Иерусалиме и носил имя «Праведника», был почитаем и христианами, и евреями, из которых многие, благодаря ему, приняли христианство. Наконец, ярость евреев за то, что lang=EN-US cm отказался проповедовать против Христа, толкнула их на убийство старого учителя. Умирая, он, подобно Иисусу, молился за своих убийц: в это время его голову размозжили дубиною. (Так сказано у Евсевия). Иосиф Флавий же рассказывает, что первосвященник Ананус около 62 г. допустил побить камнями известного своей праведностью Иакова, «брата Иисуса, так называемого Христа». Некоторые думают, что этот Иаков, брат Господа, есть «Иаков меньший», и что он не был настоящим братом Иисуса, но только двоюродным или сводным Его братом. См. братья Иисуса.


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..