МЕЧ и ТРОСТЬ
20 Апр, 2024 г. - 05:44HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]


Электронный словарь
<< Назад     Вперед >>  

АКЕРМАН Янис Давович ] (24.4.1897, Митава - 8.1.1972, Миннеаполис, США) - авиаконструктор, общественный деятель. Родился в крестьянской семье, лютеранин: родными языками считал латышский и русский, Окончил в 1915 митавское реальное училище и поступил на механическое отделение Рижского политехнического института, эвакуированного вскоре в Иваново-Вознесенск. В 1916 добровольцем ("охотником") поступил в русскую армию и был направлен на Теоретические курсы авиации при Московском техническом училище. Руководитель курсов профессор Н.Жуковский отметил талантливого курляндца, самого молодого на курсе, и стал привлекать его к научным исследованиям. По окончании курсов и Московской школы авиации А. по рекомендации Жуковского был направлен в декабре 1916 за границу для продолжения обучения и участия в работе русских закупочных миссий. Чувство благодарности своему великому учителю А. сохранял всю жизнь. --- Во Франции А. прошел полный курс летчикаистребителя, закончив последовательно школу первоначального обучения ("Ecole d'Aviation") в Эво, школу высшего пилотажа ("Ecole d'Acrobacy Aerien") в По и знаменитую школу воздушного боя ("Ecole de Tir Aerien") в Козо. В конце лета 1917 унтер-офицер вольноопределяющийся А. был переведен летчиком-приемщиком в русскую военно-закупочную миссию в Италии и участвовал в подготовке уникального перелета русского экипажа из Италии в Россию на тяжелом бомбардировщике Капрони. Однако большевистская революция сделала Перелет невозможным, и после заключения Брестского мира прапорщик А. эмигрировал в США. --- Первое время трудился рабочим на заводе Форда, закончил городской колледж Детройта. В 1922-25 учился на авиационном отделении Мичиганского университета в Эн Арбор, слушал лекции профессора С.Тимошенко. Получив диплом бакалавра по авиационной технике, а также вид на жительство, перешел работать инженером на авиационное отделение компании "форд", где участвовал в серийном производстве самолетов по лицензии. Одновременно начал преподавательскую деятельность в среднем специальном заведении - Технической школе "Cass". Для преподавания в высшем учебном заведении требовался диплом магистра, и в 1927 А. поступил в магистратуру Мичиганского университета, где руководил строительством Гуггенхеймовской аэродинамической лаборатории. В том же году А. был приглашен главным конструктором в небольшую авиационную фирму "Hamilton Metalplane". Вместе с Т.Гамильтоном он построил очень удачные легкие пассажирские самолеты Н-19, Н-20, Н-2 1 и Н-22, завоевавшие ряд призов на авиационных конкурсах и первыми среди цельнометаллических аппаратов подобного класса получившие сертификат летной годности. --- Диплом магистра А. защитил в 1928 и получил приглашение прочесть пробный цикл лекций по авиационной тематике в университете Миннесоты; на следующий год университет присвоил ему звание адъюнкт-профессора, А, быстро стал одним из видных авиационных деятелей штата Миннесота, много сделал для организации воздушного движения на Северо-Западе США, создал студенческий аэроклуб. В 1934 он был назначен комиссаром по аэронавтике штата, входил в Национальную комиссию по гражданской авиации. В связи с переездом в Миннеаполис, где располагался университет, А, пришлось оставить работу в "Hamilton Metalplane". Он занял пост главного конструктора в находившейся поблизости авиационной фирме "Mohawk", где в конце 20-х построил 3 удачных легких пассажирских свободнонесущих моноплана смешанной конструкции. По заказу Воздушного корпуса США А. вместе со своими студентами построил в 1930 оригинальный экспериментальный низкоплан с толкающим винтом JDA-8. Успешные испытания самолета укрепили его авторитет. В 1931 А. было присвоено звание профессора, и Совет университета Миннесоты поручил ему сформировать кафедру авиационной техники.А. был одним из организаторов высшего авиационнотехнического образования в США. Созданная им кафедра накануне 2-й мировой войны была преобразована в крупный авиационный факультет.А. был автором ряда программ, инструкций и методических разработок по подготовке авиационных инженеров, организовал и провел несколько посвященных этому вопросу конференций. Долгое время он возглавлял Общество поощрения инженерного образования США, --- Значительных успехов А. добивался в конструкторской и научной работе. В 1933 его проект выиграл конкурс, объявленный фирмой "Эдисон" на создание ветряного двигателя системы "флеттнера". Гигантский ротор был построен под руководством А. и установлен на опытной ветроэлектростанции в штате НьюДжерси. В 1936 после экспериментальных исследований в университетской лаборатории он построил легкий самолет-бесхвостку. Затем возглавил разработку рекордного гоночного самолета "Laird Turner" LTR-14. На нем знаменитому американскому летчику Р.Тернеру удалось в 1938 побить рекорд скорости, поставленный ранее на французском самолете Кодрон С-4 6 0, созданном русским эмигрантом Ю.Отфиновским. Одновременно А. консультировал разработку высотного реактивного перехватчика в фирме "Porterfield Aircraft" в Канзас Сити. В начале 30-х А. заинтересовался проблемой исследования высших слоев атмосферы при помощи специальных стратосферных самолетов. Им была разработана программа фундаментальных международных научных исследований в этой области, получившая поддержку в научных кругах многих стран мира, в том числе и в СССР, но ее осуществлению помешала 2-я мировая война. Проведенные А, исследования по разработке герметичных кабин самолетов и систем индивидуального жизнеобеспечения пригодились американскому самолетостроению в годы войны. --- Большое внимание А. уделял исследованиям в области экспериментальной аэродинамики и расчета на прочность авиационных конструкций, общим проблемам проектирования самолетов. В 30-е совместно с учениками он опубликовал ряд научных работ по данным вопросам. В 1936 вышла фундаментальная книга-учебник А. - "Проблемы анализа самолетных конструкций", впоследствии неоднократно переиздававшаяся. В 1940 А. был приглашен консультантом в крупнейшую авиационную фирму "Боинг" в Сиэтле, где участвовал во всех исследованиях по аэродинамике строившихся там тяжелых самолетов. Им были разработаны профиль и форма крыла для знаменитой "летающей крепости" Боинг В-29 "Super Fortress", послевоенных - авиалайнера В-377 "Strato Cruiser", воздушного танкера К-9 7 и первого многомоторного реактивного бомбардировщика В-4 7 "Strato Fortress". Одновременно в 40-х А. консультировал фирмы "Bell Aircraft", разрабатывавшую первый американский реактивный истребитель, и "Minneapolis Honeywel). Regulator", проектировавшую автопилоты. С началом 2-й мировой войны А. был приглашен в состав Советов национальных оборонных научных исследований, Национального аэронавтического консультативного комитета и Центра научных исследований ВМФ. В 1944-45 служил специальным советником ВВС США в Европе. --- После войны авторитет А, был столь велик, что он был избран председателем Национального аэронавтического общества и Института аэронавтических исследований, президентом Академии наук штата Миннесота.А. состоял членом многочисленных общественных организаций. До самого ухода на пенсию в 1958 он бессменно возглавлял созданный им факультет. Под его руководством при университете Миннесоты была построена в 1953 Аэронавтическая лаборатория "Rosemount", оснащенная сверхзвуковой аэродинамической трубой, в которой впервые была достигнута скорость потока 7,06 М. Руководителем лаборатории А. оставался до конца 60-х. В послевоенные годы вышел ряд его публикаций, посвященных авиационной теории и проблемам высшего авиационно-технического образования. --- Соч.: Production of Electric Power from the Winds // Minnesota Technolog, 1932, January; Future Prospects for the Employment of Aeronautical Engineers // Journal of Engineering Education, 1942, March; Problems of Industry Raids on University Faculties // Ibid., 1957, June. --- Лит.: Who's Who in Aviation. New York, 1943. --- В. Михеев ---


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..