МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 09:57HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]


Электронный словарь
<< Назад     Вперед >>  

САХНОВСКИЙ Алексей Владимирович ] (12.11.1901, Киев - 1964, Атланта, США) дизайнер автомобилей. Родился в богатой аристократической семье. Его отец - граф Владимир С. - был личным советником Николая II, сторонником развития российской науки; во время 1 -и мировой войны служил комендантом станции Новый Порт, заведующим Петроградской портовой таможней и председателем комиссии по приемке автомобилей, поставляемых России союзниками. Мать С. была дочерью сахарного фабриканта Н.Терещенко, мультимиллионера, который еще в начале века пытался установить автомобильное сообщение между Киевом и Житомиром, построив для этого, с участием французских инженеров, автомобильную фабрику. В семье Сахновских имелся автомобиль "Мерседес". Алексей с детства мечтал стать конструктором автомобилей и уехать на работу в Америку. В 13 лет он соорудил небольшую коляску, на которой можно было съезжать вниз по улицам холмистого Киева. Это занятие, однако, было признано опасным для окружающих: коляску отобрали и сломали. --- Безмятежную жизнь Алексея нарушили социальные потрясения 1917-18. Отец покончил жизнь самоубийством.С. записался в 1919 рядовым в армию генерала Врангеля. В январе 1920 эмигрировал в Париж, где жила его родная тетя. Поступил в Лозаннский университет в Швейцарии, затем учился в Школе искусств и ремесел в Брюсселе, которую не окончил из-за нехватки средств. Пришлось искать работу. Первая должность С. была весьма скромной младший чертежник бельгийской фирмы "Ван ден Плас", изготовлявшей автомобильные кузова для индивидуальных богатых заказчиков. --- Когда же выяснилось, что С. свободно владеет не только французским, но также английским и немецким языками, не говоря уже о редком для этих мест, но необходимом русском, его сделали переводчиком. Вскоре творческие способности С. были замечены руководством фирмы. Ему был предоставлен комфортабельный кабинет, в котором он мог создавать эскизы автомобильных кузовов. Кроме того, была удовлетворена его просьба отдавать свободное время испытанию собранных фирмой автомобилей. Элегантно одетый С. стал появляться по уик-эндам в самых фешенебельных районах Брюсселя, каждый раз на новом роскошном автомобиле; это льстило его самолюбию. --- 27.12.1924 владелец фирмы Антуан Ван ден Плас назначил 23-летнего С. художественным директором, приобщив его тем самым к брюссельской элите. Поскольку фирма "Ван ден Плас" работала совместно с автомобильными компаниями "Минерва", "Металлуржик" и "Империя", ее кузова устанавливались на шасси автомобилей этих известных марок. На шасси "Минерва" были установлены кузова, сконструированные С.: типа "конвертибл" для индийского магараджи, фаэтон - для бельгийского принца. Для Адриана Конан Дойля (сына создателя эпопеи о Шерлоке Холмсе) кузов С. был поставлен на английский "Роллз-Ройс". --- До 1929 кузова, созданные С., использовались автомобильными фирмами "Панар-Левассор", "ФИАТ", "Эксцельсиор", "Испано-Сюиза", "Мерседес-Бенц", "Изотта Фраскини", "Бентли", "Вуазен", "Кадиллак", "Бьюик", "Греф унд Штифт", "Пух", "Статс" и "Паккард". С. стал "звездой первой величины" среди дизайнеров автомобиля, бессменным победителем конкурса автомобильных кузовов "Гран-при Монте-Карло". Удостоенные этого приза кузова С.в 1926 и 1927 стояли на автомобилях "Минерва", в 1928-на "Роллз-Ройсе", в 1929-на "Паккарде". --- Тем не менее С. не покидала мечта уехать в Америку - самую автомобильную державу в мире. Но ему не хотелось быть рядовым эмигрантом, ищущим работу в чужой стране. Поэтому он решил заранее подготовить стартовую базу - стал посылать в нью-йоркский журнал "Autobody" ("Автомобильный кузов") свои статьи с многочисленными фотографиями принадлежавших ему дизайнерских решений. В результате в 1928 он получил два приглашения из Детройта. Первое из них было от "Дженерал Моторс", которое предусматривало лишь 6-месячное пребывание С. в США: это его не устраивало. Он принял второе приглашение от фирмы "Хейз Води К°" сроком на два года. Находящаяся в городе Гренд Репидс компания утвердила его в должности художественного директора; контракт был заключен 22.10.1928. --- В течение всего предшествующего периода С. разрабатывал конструкции кузовов исключительно для автомобилей высшего класса, В 1930 дизайнер решил обратиться и к автомобилям массового производства. Сначала он проектировал кузова для американской фирмы "Мармон", затем - "Пирлес". Кроме того, С. явился первым в Америке стилистом "компактных" автомобилей, создав кузов для маленького автомобиля "Америкой Остин", который позже был переименован в "Бантам" - прототип будущих автомобилей типа "джип". --- В 1930 С. вновь выиграл "Гран-при МонтеКарло" за представленный на выставке 8-цилиндровый переднеприводной роскошный американский автомобиль "Корд" (он был самым низким и широким из числа представленных моделей). С, создавал кузова и для автомобилей других фирм - "Оберн", "Паккард", "Виллис", "Континентал", "Студебекер", "Уайт". С ним консультировались "Дженерал Моторс" и "Форд Мотор К^"". В 1933 он сконструировал обтекаемый кузов для автомобиля фирмы "Наш". --- В 1937 С. получил американское гражданство. В течение двух последних лет 2-й мировой войны служил в американской армии. Демобилизовался в чине полковника. В 1961 С. поселился в Атланте: конструировал кузова для грузовиков, автобусов, участвовал в дизайне самолетов, но легковые автомобили всегда были более близки его сердцу. --- Лит.: Beverly Rae Kimes. Alexis de Sakhnoffsky // Automobile Quarterly, 1965, vol. Ill, № 4. --- Арх.: РГВИА, ф.802, оп.4, Д.154. --- В. Дубовской ---


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..