|
|
История Отечества[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
"СОЮЗ ТРЁХ ИМПЕРАТОРОВ", принятое в литературе название союза между Россией, Германией и Австро-Венгрией, оформленного рядом соглашении, заключенных в 1873-84. Первоначально предусматривал военную помощь в случае нападения 4-й державы на одну из сторон, с 1881 - благожелательный нейтралитет. Фактически утратил силу в 1885-86 из-за обострения австро-германо-российских противоречии в болгарском кризисе 1885-1887. |
"СОЮЗА МАРКСИСТОВ-ЛЕНИНЦЕВ" ДЕЛА, cфабрикованные в 1930-е гг. дела по обвинению ряда лиц в создании контрреволюционной организации "Союз марксистов-ленинцев" в целях борьбы с советской властью и восстановления капитализма в СССР. Постановлениями коллегии ОГПУ в 1932-33 в несудебном порядке привлечены к уголовной ответственности с назначением различных мер наказания 30 человек, среди них М. Н. Рютин, В. Н. Каюров, Л. Б. Каменев, Г. Е. Зиновьев. В 1937 трое из привлеченных (среди них Рютин) вновь привлечены к уголовной ответственности и расстреляны. |
"СОЮЗЫ БОРЬБЫ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА", название социал-демократических организаций 2-й половины 1890-х гг. Первым создан в 1895 Петербургский "Союз борьбы за освобождение рабочего класса", позднее аналогичные "Союзы" образованы в Москве, Киеве, Екатеринославе, Иваново-Вознесенске, Екатеринбурге. "Союзы" сыграли большую роль в создании РСДРП, став ее местными комитетами. |
СПАСОВСКИЙ ТОЛК, одно из течений в старообрядчестве среди беспоповцев. Возникло в конце 17 в. в Нижегородской губернии в Керженских скитах. Сторонники С. т. утверждали, что "нет в мире ни священства, ни таинств, ни благодати" (отсюда др. название - нетовцы). Спасется лишь тот, кто уповает на Спаса (Христа) и молится ему (отсюда название). Распалось на ряд согласии. В Российской Федерации последователи С. т. проживают в Поволжье, Владимирской области, на Урале и на Алтае. |
СПАСО-ЕВФИМИЕВ МОНАСТЫРЬ, мужской, в городе Суздаль. Основан около 1325 суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем и монахом Евфимием. В 1766-1905 на его территории -тюрьма для церковных и политических преступников. Упразднен после Октябрьской революции 1917. На территории монастыря размещался Суздальский полит-изолятор. В архитектурном ансамбле стены с 12 башнями (16-17 вв.), Преображенский собор (1564, фрески 1689, Г. Кинешемцев), звонница (16-17 вв.), надвратная Благовещенская (17 в.) и трапезная Успенская (1525) церкви. Музей. |
|